Получи документы

НОД по речевому развитию в старшей группе «Как цыплёнок искал маму»

Ирина Борзова
НОД по речевому развитию в старшей группе «Как цыплёнок искал маму»

Тема: «Как цыпленок искал маму»

Задачи: Закреплять знания у детей о сказках, жанровых особенностях сказок. Продолжать знакомить с произведениями малых фольклорных форм. Формировать образность речи детей, продолжать работу над грамматическим строем речи. Учить понимать переносное значение пословиц и поговорок. Побуждать детей в драматизации сказок интонационно верно передавать характер героев, формировать умение модифицировать знакомые сказки. Воспитывать любовь и сострадание к ближнему.

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „Как цыплёнок искал маму“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказ, драматизация р. н. с. Разучивание танца, изготовление масок, шапочек.

Материал: Маски, шапочки, сюжетные картинки по сказкам: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Хвосты», фланелеграф, сказка «Курочка Ряба», «Цыплёнок», картинки с изображением животных, игрушка репка, карта-схема путеводитель.

Ход. НОД:

1. Дети вокруг воспитателя на ковре.

В. Ребята, посмотрите, почтальон Печкин прислал письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Помогите! Ночью, когда все герои сказок оживают, общаются, играют, один цыплёнок потерялся от мамы, утром, когда все герои вернулись в сказки, цыплёнок остался. Помогите цыплёнку найти маму

В. Вот и цыплёнок. (помещаю на фланелеграф). Ой, посмотрите, здесь ещё что-то есть (Достаю из письма карту-схему). Как вы думаете, что это? (Рассматривание карты –схемы. Ответы, предположения детей). А может это подсказка, как нам попасть в сказки? Как вы думаете, с чего мы начнём?

Д. С красного квадрата.

В. Ищите по группе красный квадрат. (Дети находят конверт с заданиями). Открывайте конверт, давайте подумаем, что это такое. (В конверте сюжетная картинка «Кот, петух и лиса» и маски-шапочки.) Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

Д. Драматизация фрагмента сказки.

В. Давайте вспомним, какие они, наши герои сказки:

Петух- какой? (важный, гордый, красивый)

Лиса- какая?

Кот- какой?

(Ответы детей)

(Инсценировка части сказки «Кот, петух и лиса».)

В. Как вы считаете, вы справились с заданием?

Д. Да!

В. А в этой сказке есть мама цыплёнка?

Д. Нет.

В. А что нам делать?

Д. Идти в другую сказку.

В. Давайте вернёмся к нашей карте-схеме и подумаем, где нам искать другую сказку.

(Работа по схеме. Дети находят следующую подсказку- синий круг, достают коробку, в коробке- репка.)

В. Дети, что это?

Д. Репка.

В. Как вы думаете, из какой сказки?

Д. «Репка».

В. Здесь наверно нужно выполнить какое-то задание. Внимательно осмотрите репку.

(Дети раскрывают репку, там листок с заданиями.)

В. Надо вспомнить, что это за сказка, о чём она и рассказать пословицы, поговорки о труде, о дружбе.

(Дети выполняют задания)

В. В этой сказке есть мама цыплёнка?

Д. нет.

В. Что нам дальше делать?

Д. Искать следующую сказку.

В. Тогда обратимся к нашей карте-схеме.

(Рассматривание карты-схемы, определение ориентира)

(Дети находят зелёный треугольник)

В. Что здесь нарисовано?

Д. Девочка танцует.

В. Как вы думаете, какое задание надо выполнить?

Д. Станцевать.

(Динамичная пауза)

В. Ребята, вы хорошо потанцевали. Но мы нашли маму цыплёнка?

Д. Нет.

В. Что нужно делать?

Д. Искать следующую сказку.

(Дети определяются с новым заданием, находят жёлтый прямоугольник.)

В. Здесь зашифрована сказка.

(Дети отгадывают сказку. Приставляют хвосты к животным.)

В. Ребят, а в этой сказке мы нашли маму цыплёнка?

Д. Нет.

(Возвращаемся к карте, определяемся с подсказкой.)

В. Скажите, а кто мама цыплёнка?

Д. Курица.

В. А в какой сказке есть курочка?

Д. «Курочка Ряба»

В. А цыплёнок там есть?

Д. Нет.

В. А давайте сами сочиним свою новую сказку. Как начинается сказка?

Д. Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не золотое, а простое. И вылупился из яичка маленький цыплёнок. Мама-курочка обрадовалась и очень полюбила цыплёнка. Цыпленок стал жить в семье, где его любят.

В. Ребята, мы придумали и рассказали новую сказку. А кто может рассказать нашу новую сказку от начала до конца?

(Один ребёнок рассказывает сказку)

В. Какие молодцы, что нашли цыплёнку маму. А в каких сказках мы сегодня побывали?

(Ответы детей. Дети перечисляют сказки)

Рефлексия.

В. Все задания мы выполнили, во многих сказках побывали. Нашли цыплёнку маму. Сочинили новую сказку и эту сказку мы подарим ребятам младших групп. Вот какие мы молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе «Как цыплёнок искал маму»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД