Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Людмила Вороновская
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку».

Приготовила: воспитатель Вороновская Л. В.

Задачи:

- упражнять в узнавании сказок по предъявленным элементам;

- развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Материал: книги, короб, конверты с письмами, запись голосов природы, набор детских фотографий, половина альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши, книжки – вкладыши для фотографий, декорации: деревья, разрезные картинки сказок.

Ход НОД:

Восп. : Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказку. А скажите, откуда берутся сказки?

Дети отвечают.

Восп. : Для того, чтобы отправиться в сказку, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Тили – тили – тили – бом,

Открывайся сказки дом

Звучит «волшебная» музыка.

Восп. : Вот мы и в сказке. Мы попали в сказочный лес. В нём всё необычное. Слышите, поют лесные сказочные птицы. А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети перечисляют.

Восп. : Молодцы! Много сказок назвали. Вот тропинка, по ней и пойдём. Ой! Посмотрите, проход закрыт стопкой книг. Как же нам пройти дальше?

Дети убирают книги и находят конверт.

Восп. : А что кладут в конверты?

Дети: Письма.

Восп. : А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы сообщить что – то важное.

Восп. : Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте мы их соберём и узнаем, от кого письмо.

Дети собирают портрет Волшебника – Путаницы.

Восп. : Значит, письмо прислал он. Давайте прочитаем это письмо.

«Здравствуйте, милые путешественники. Раз вы нашли это письмо, значит, вы выполнили моё первое задание – собрали мой портрет. Я всегда и везде всё люблю перепутывать. Хотите прогуляться по моей сказке – решайте мои задачки! До скорой встречи».

Восп. : Дети, значит с нами решил поиграть Волшебник – Путаница. Как он написал «. я всегда всё перепутываю.», здесь, на этой полянке он тоже что – то перепутал. Посмотрите внимательнее.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Восп. : А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, дома.

Восп. : Молодцы! Ну что ж, пойдём дальше. Как красиво поют птички! А каких вы знаете птиц, которые живут в лесу?

Дети перечисляют.

Восп. : Посмотрите, стоит короб. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети называют «Маша и медведь».

Восп. : А в коробе записка от Волшебника: «Я перепутал картинки со сказками. Сложите их правильно и назовите сказки»(Дети складывают разрезные картинки со сказками).

Восп. : Отправляемся дальше по тропинке. Какое красивое дерево. Как оно называется?

Дети: Берёза.

Восп. : А вот и новое письмо с заданием: «Разделите слово берёза по слогам, придумайте предложения со словом берёза». Здесь ещё и загадки. Отгадайте их.

1. Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

2. Серый, зубастый, по угодьям рыщет,

Кого съесть ищет (волк)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

4. А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь)

Сосчитайте животных порядковым счётом, назовите сказки, в которых есть эти персонажи.

Дети считают и называют.

Восп. : А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физкульт. минутка

«Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся».

Восп. : Наше путешествие продолжается. Вот и новое письмо.

«Ну, дети, молодцы! Все мои задания выполнили. Осталась самая последняя задачка. Я перепутал все ваши фотографии. На столе найдёте книжки вкладыши. Расставьте свои фотографии от самой маленькой до самой большой. А если чего-то не хватает, дорисуйте. Счастливо!»

Восп. : Ну что, решим последнюю задачку Волшебника – Путаницы?

Дети: Да!

(Дети расставляют в кармашки книжек – вкладышей свои фотографии в нужной очередности: Ребенок маленький, средний «как сейчас» и большой «в будущем». Фотографии будущего «взрослого» нет, поэтому дети рисуют сами, выбирая себе профессию)

Восп. : Вы очень хорошо поработали! Какие замечательные вы получились в будущем. Расскажите, какой профессией вы будете владеть.

(Ответы детей)

Восп. : Пришло время возвращаться из сказки. Давайте снова закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Сказка двери закрывай,

В детский сад нас отпускай!»

Дети произносят «волшебные» слова.

Восп. : Ну что, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Восп. : Молодцы! Спасибо вам за проделанную работу!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Предварительная работа: • чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики» и «Репка», • знакомство с пословицей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну звуков» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения и культуры, овладение звуковой и.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по обучению грамоте. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение детей делить слова на.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказку» Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОЖАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Конспект занятия по познавательному развитию Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 19:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД