Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Юлия Соловьёва
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

• Совершенствовать знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий;

• Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Совершенствовать знания детей о собаках, как о помощниках человеку;

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста;

• Подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т. д.);

• Активизировать в речи названия профессий и действий;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать развитию эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью;

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Речевое развитие;

• Художетсвенно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Развивающая среда: Почтовый ящик, конверт с письмом, чистый конверт, картинки-подсказки для образования названий профессий, картинки собак на службе человека; для детей: круги красного и зеленого цветов.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», беседа по прочитанному, рассматривание картин собак на службе у человека.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. Вы хотели бы узнать, что же написал нам Незнайка?

Воспитатель открывает конверт.

В: - Здесь написано стихотворение. Воспитатель читает стихотворение.

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

В: - Скажите, о ком это стихотворение?

Д: собаке).

Воспитатель читает письмо дальше.

- «Ребята, мне очень нужна ваша помощь, я прислал вам картинки с изображением собак, расскажите, как эти собаки помогают людям. С благодарностью, ваш друг Незнайка».

В: Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

В:- Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть собак, которые там нарисованы и, рассказывать, как они помогают людям. А я буду записывать ваши рассказы, чтобы потом отправить письмо Незнайке.

Воспитатель показывает картинки с изображением собак: ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака-поводырь.

Рассказы детей.

В: - Вспомните, о какой собаке вы недавно слушали рассказ Л. Толстого?

Д: пожарной).

В: - Часто бывает так, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?

Д: пожарными).

В: - Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак?

Д: (Вытаскивать детей).

В: - Верно. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

В: - Как называется рассказ об одной такой собаке?

Д: («Пожарные собаки»).

В: - Что произошло однажды?

Д: (Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные?

Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Д: (К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила?

Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку?

Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку).

В: - Что сделал мать девочки?

Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб?

Д: (Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные?

Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его).

В: - Что вынесла собака?

Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?

Д: (Все расхохотались).

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот собачки дружно встали,

Лапки всем мы показали,

Собачки улыбаются.

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам,

А потом и по рукам.

А ещё себя погладим,

И на стульчик тихо сядем.

Воспитатель читает рассказ ещё раз.

В: - Кто хочет пересказать рассказ?

По желанию несколько детей сначала по частям по очереди пересказывают рассказ, затем полностью.

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается».

В: - А теперь давайте немного поиграем, игра называется «Разрешается – запрещается». Возьмите себе красный и зелёный кружок. Какой кружок разрешает?

Д: (зелёный).

В: - какой запрещает?

Д: (красный).

В: - Я буду читать действие, а вы поднимать круг нужного цвета:

• В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01;

• Бросать горящие спички;

• Кричать и звать на помощь взрослых;

• Оставаться в помещении, где начался пожар;

• Открывать окна, двери во время пожара;

• Закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;

• Прятаться в угол, под кровать, в шкаф;

• Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

• Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

• Не бояться пожарных и слушаться их во всём;

3. Заключительная часть.

В: - Ребята, как вы думаете, мы с вами помогли Незнайке? Что нового узнал Незнайка?

Д: (Как разные собаки помогают людям).

В: - А про каких собак мы ещё рассказали Незнайке?

Д: (про пожарных собак).

В: Картинку с пожарными собаками Незнайка не положил, он наверно и не думал, что такие собаки бывают. Теперь Незнайка станет ещё умнее, а всё благодаря вам. Давайте запечатаем письмо Незнайке и отправим по почте.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект комплексного занятия по развитию речи «Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: учить детей пересказу произведения,.

Конспект НОД: чтение художественной литературы в старшей группе. Пересказ А. Н. Толстого «Ёж» Воспитатель: А. Б. Якимова. Образовательные области: - чтение художественной литературы - коммуникация - музыка - физическая культура.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 12:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...