МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»

Татьяна Двойнишникова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе.

Выполнила: Двойнишникова Татьяна Михайловна

ОО «Речевое развитие»

Образовательная деятельность: развитие речи

Тема: «Спасем детенышей».

Цель: формирование представлений о домашних животных.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Спасем детенышей“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закреплять названия домашних животных и их детенышей.

2. Продолжать называть качества и признаки предметов (цвет, сравнивать игрушки, используя прилагательные «большой», «маленький»; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе).

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, память, внимание.

4. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание оказывать им помощь.

5. Активизация словаря: котята – котенок, щенята – щенок, козлята – козленок, телята – теленок, один, много, синий, красный, большой, маленький.

Оборудование. Игрушки: кошка, собака, коза, корова, 4 котенка, 3 щенка, 2 козленка, 1 теленок. На столе стоит дом (картонный, будка, сарай для коровы и козы. Две дорожки: красная и синяя. Ширма в виде домика, оформленная изображениями Маши (из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, поднос, угощение. Магнитофон, аудиозапись голосов животных: кошка, собака, коза, корова.

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Ушинский «Два козлика», «Коровка», «Уточка»; В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?». Дидактические игры «Чей детеныш?», «Собери животное», лото «Животные». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД.

Вводно-организационный этап.

В-ль: Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей? Но это еще не все гости, к нам кто-то еще пришел. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте (воспитатель включает аудио запись голоса кошки).

Актуализация.

В-ль: Кто это?

Дети: кошка.

В-ль: Что говорит кошка?

Дети: Мяу, мяу (воспитатель вынимает игрушку-кошку из домика, который стоит на столе, и ставит перед домом, чтобы всем ребятам было видно).

В-ль: А это кто? (аудио запись голоса собаки).

Дети: собака, гав-гав. (Воспитатель вынимает собаку из будки и ставит на стол).

В-ль: А это кто? (аудио запись голоса козы).

Дети: Коза, мееее. (воспитатель достает из сарая козу и ставит на стол).

В-ль: А это кто?

Дети: Корова, му-му. (воспитатель достает из сарая корову и ставит на стол).

В-ль: Ребята, а наши животные очень грустные. Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои мнения. Если дети не назвали причину, тогда кошка «шепчет» воспитателю причину грусти.

В-ль: Ребята, кошка говорит, что у них потерялись малыши. Что же делать?

Дети: Нужно помочь вернуть малышей их мамам.

В-ль: Вы поможете?

Дети: Да!

Основной этап.

1. Коммуникативная деятельность. Беседа.

В-ль: Кто потерялся у кошки? Собаки? Козы? Коровы?

Дети: Котенок. Щенок. Козленок. Теленок.

В-ль: Ребята, собака говорит, что их детеныши убежали играть в лес без разрешения, они побежали по красной дорожке. Что нам делать?

Дети: Нужно идти их искать по красной дорожке (от домика ведут 2 дороги: красная и синяя, дети должны выбрать красную).

Динамическая пауза.

В-ль: По красной дорожке идут наши ножки: топ-топ-топ.

Через камушки скок-скок-скок.

По мосточкам пройдем.

Привела нас дорожка к домику.

2. Коммуникативная деятельность.

Дети подходят к ширме в форме «домика», оформленного изображениями Маши (из мультика «Маша и медведь»).

В-ль: Ребята, а чей это домик?

Дети: Маши.

В-ль: А как вы догадались?

В-ль: Давайте постучимся. (Из окна домика выглядывает кукла Маша, роль исполняет родитель.)

Маша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша.

Маша: А что у вас случилось?

Дети: Мы ищем детенышей, ты их не видела?

Маша: А каких детенышей вы ищите?

Дети: котят, щенят, козлят, телят.

Маша: Ребята, как хорошо, что вы пришли, они все у меня. Они плачут, заблудились. (Маша подает на подносе детенышей по количеству детей, например: 4 котенка, 3 щенка, 2 козленка, 1 теленок). Вы поможете им вернуться домой?

Дети: Да (берут по 1 детенышу в руки).

Маша: Ребята, какие вы молодцы, что помогаете животным. За это я помогу вам быстро вернуться домой, для этого вам нужно идти по синей стрелочке.

Дети: Спасибо, Маша! До свидания! (Дети возвращаются на стулья по синей стрелочке).

В-ль: Ребята, поставьте, пожалуйста, животным их детенышей (дети ставят детенышей на стол, рядом с животными).

В-ль: Кого мы нашли для кошки?

Дети: котят.

В-ль: Сколько кошек?

Дети: Одна.

В-ль: Сколько котят?

Дети: Много.

В-ль: Кого нашли для собаки?

Дети: Щенят.

В-ль: щенята какие?

Дети: маленькие.

В-ль: А собака?

Дети: Большая.

В-ль: Кого нашли для козы?

Дети: Козлят.

В-ль: Сколько козлят?

Дети: Много.

В-ль: А козочек сколько?

Дети: Одна.

В-ль: Кого нашли для коровы?

Дети: Теленка.

В-ль: Корова какая?

Дети: большая

В-ль: А теленок какой?

Дети: Маленький.

В-ль: Ребята, а как называют этих животных?

Дети: Это домашние животные.

В-ль: А почему их так называют?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, какие вы молодцы. Все домашние животные говорят вам спасибо.

В-ль: Где мы с вами были? Кому помогли?

Дети: Мы нашли детенышей и вернули их мамам.

В-ль: Почему малыши потерялись? Какое правило они нарушили?

Дети: Нельзя уходить из дома без взрослых.

В-ль: Вам самим понравилось помогать?

Дети: Да.

В-ль: Давайте сами себе похвалим (дети хлопают в ладоши).

В-ль: Животные тоже вас хотят отблагодарить (угощение).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Зима» Тема: «Зима» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме. Приоритетные образовательные области: •Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки» Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасем солнышко» Тема : Спасем солнышко 18.03.2015г Цель : Повторить название геом. фигур, величины и цвета предметов. Закреплять навыки детей с блоками,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД