МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»

Нина Оленева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»

Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию интегративных качеств детей в процессе приобщения к русскому фольклору.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие :

- воспитывать любовь к животным;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Как мы Колобка спасали“» размещена в разделах

- учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства.

- развивать у детей интерес к игровой деятельности.

ОО Речевое развитие :

- развивать связанную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- ввести в словарь детей притяжательные прилагательные (лисий, волчий, заячий, медвежий);

- закрепить навык употребления существительных в единственном числе родительном падеже;

- формировать умение составлять описательные рассказы о животных;

- формировать навык употребления предлогов за, на, под, около.

-закрепление последовательности появления героев сказки «Колобок».

ОО Познавательное развитие :

-закреплять умение сравнивать предметы по ширине,

-закрепить понятия «широкий - узкий»;

-развивать ориентировку в пространстве.

ОО Физическое развитие :

-развивать координацию движений.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение концовки сказки.

3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: куклы — персонажи из сказки «Колобок»; заготовки из цветной бумаги (тропинка,картинки для игры «Путаница»,игрушки медведя и зайца; дети старшей группы в костюмах бабушки и дедушки; колобки квадратной и круглой формы.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-воспитание нравственных качеств;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;

-расширение и активизация словарного запаса.

План НОД

1. Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.

2. Основная часть: 7-9мин. Показ персонажей сказки. Дидактические и словесные игры Физкультурная минутка Коллективная работа Обыгрывание

3. Заключительная часть: З мин. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 мин.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»,составление описательных рассказов о животных, пересказ и инсценировка отрывков сказки, сравнение шара и кубика, дидактические игры на закрепление понятий широкий - узкий.

Ход НОД:

В. : Дети, посмотрите: сидят грустные дедушка и бабушка. Спросим, что случилось.

Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко студиться, а он и укатился. Как мы можем помочь бабушке и дедушке?

Ответы детей. Выбрать нужный.

Д. : Надо найти и вернуть Колобка.

В. : Перед нами две дорожки. Колобок убежал по широкой дорожке. Покажите широкую дорожку. По какой дорожке мы пойдем?

Дети проходят по широкой дорожке.

В. : Мы пришли в лес. Что можно делать в лесу?

Д. : Гулять, отдыхать, собирать ягоды, грибы, слушать птиц.

В. : Вспомните сказку «Колобок», кого первого встретил Колобок?

Д. : Зайца.

В. : Заяц скажет куда покатился Колобок, если мы поиграем с ним в прятки.

Словесная игра на употребление предлогов «Прятки».

В. : Где спрятался зайка?

Д. : За елкой, на пенечке, под елкой, за пенечком, около елки.

В. : Идем дальше искать Колобка.

Дети проходят «змейкой» между кубиками.

В. : Кого следующего мы встретим?

Д. : Это волк.

В. : Волк тоже очень любит играть.

Словесная игра на употребление существительных в родительном падеже «Есть или нет»

Есть заяц – нет зайца.

Есть медведь – нет медведя. И т. д.

В. : С волком поиграли, идем дальше.

Дети идут на носочках.

В. : Следующий герой сказки – медведь. Он очень любит рисовать. Медведь нарисовал зверей, но что-то перепутал.

Игра «Путаница» ( на картинках: медведь с ушами зайца, лиса с хвостом зайца, волк с хвостом лисы).

В. : Чьи уши? (заячьи)

В. : Чей хвост? (лисий)

В. : Мы помогли медведю исправить ошибки, идем дальше.

Дети имитируют походку медведя.

В. : Кто последний встретился Колобку?

Д. : Лиса.

В. : Лиса любит, чтобы ее хвалили.

Словесная игра «Похвали лису» (красивая, пушистая, хитрая, хвастливая и т. д.)

В. : Лиса спрятала Колобка и отдаст нам его, если мы сможем похвалить и других зверей.

Словесная игра «Кто лучше похвалит?»

У меня медведь. - А у меня заяц.

У медведя шубка коричневая. - А у зайца шубка белая.

У медведя маленькие круглые ушки. - А у зайца уши длинные.

У медведя хвост маленький. - А у зайца хвост круглый пушистый.

Медведь сильный. - А заяц маленький слабый.

В. : Лиса вернула Колобка.

(Колобок квадратной формы)

В. : Дети, разве это Колобок? Какой формы Колобок?

Д. : Колобок круглой формы.

В. : Лиса отдала нам Колобка и пора возвращаться к бабушке и дедушке. Споем по дороге с Колобком новую песенку :

Я Колобок, Колобок по амбару метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

Я от медведя ушел и от лисы ушел.

А я к бабушке пришел, а я к дедушке пришел!

В. : Вот мы и вернули бабушке и дедушке Колобка.

Итог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и смогли вернуть Колобка.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» во второй младшей группе Тема: «Добрые волшебники» Цель: развивать мыслительные процессы, речь, мелкую моторику рук. Задачи: Продолжать формировать у детей умение.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «К нам пришла собачка» Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях тела животного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: Ознакомление с миром природы, ФЭМП Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобка искали» Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной.

НОД по Речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Тема: «В гостях у солнышка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 10:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД