Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»

Оксана Манцигина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Подарок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: учить детей рассматривать мягкие игрушки; формировать умения отвечать на вопросы педагога; подбирать силуэт к данному изображению; составлять целое из частей. Учить детей обводить по контуру.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Подарок“» размещена в разделах

Задачи: развивать речь, способствовать сенсорному развитию. Учить описывать игрушки по признакам, различать по внешнему виду.

Ход НОД:

В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, а вы любите гостей. Посмотрите, какие они добрые, ласковые, веселые. Они все работают в детском саду и хотят посмотреть, как вы занимаетесь. (Дети здороваются с гостями и называют свои имена). Затем поворачиваются и видят большую красивую коробку.

В. - Ой, дети, что же это такое красивое?

Д. - Не знаем

В. - Я тоже не знаю. Но здесь лежит красивый конверт. Кто на нем изображен?

Д. - Это Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши».

В. - А там внутри конверта лежит письмо, я его вам сейчас прочитаю, и мы узнаем, что же прислал нам Хрюша. «Дорогие ребята, я вас очень сильно люблю. И еще я очень люблю разные игрушки. Посылаю их вам и хочу, чтобы они (игрушки) вам понравились. До скорой встречи! Ваш друг Хрюша».

- Ой, ребята, какое письмо хорошее. Что же прислал нам Хрюша?

Д. - Игрушки!

В. - А можно сначала я достану Хрюшин подарок, а потом и вы будете тоже доставать игрушки? (Воспитатель трогает первую игрушку и восклицает, ой, ребята, здесь что-то мягкое, пушистое; достает).

- Кто это?

Д. - Это белочка!

В. - Потрогайте белочку и скажите, какая она?

Д. - Мягкая, пушистая, красивая. (Затем дети достают из коробки игрушки и говорят. Кто это? – лиса. А это кто? –заяц).

В. - А какие ваши игрушки?

Д. - Мягкие, пушистые, красивые!

В. - А теперь мы с вами будем играть. Я буду вам рассказывать про свою игрушку, а вы мне - про свою.

- У меня в руках белочка, а у тебя (имя ребенка?

- У меня лисичка, а у тебя (имя ребенка?

- У меня зайчик.

В. - У белочки шубка зимой серая, а у лисички, а у зайчика? Ребятки, а где живут все эти звери – лиса, белочка, заяц?

Д. - В лесу.

Раздается стук в дверь. Появляется Хрюша. – Ребята, здравствуйте. Вы мои подарки получили? (Да, спасибо). А я к вам так сильно спешил.

В. - Ну и где же ты сам-то Хрюшенька задержался?

Х. - Я был в лесу. Ребята, вы знаете где живут лиса, белка, медведь?

Д. - Да, знаем.

Х. - А как зимуют?

Д. - Да!

Х. - А я не знал, вот и ходил в лес, чтобы посмотреть, кто как зимует. Я даже фотоаппарат с собою брал, что бы зверей там фотографировать. Сначала я ее сфотографировал. Угадайте, кто это? (Дети по фотографии узнают белочку) Но потом к ней прибежали подружки – белочки. Они играли, прыгали с ветки на ветку и всех белочек, засыпало снегом. Все белочки стали белые.

На доске выставляются фотография белочки и 3 силуэта белочек разного размера. Сначала один ребенок отыскивает силуэт, затем меняется фотография и силуэты, и другой ребенок отыскивает нужный силуэт; проверяют задание путем наложения. Хрюша благодарит детей за помощь и сообщает, что у него в сумке есть что-то интересное, это ему передала белочка.

Хрюша сначала достает из сумки веточки и рассказывает детям, что белочка делает себе гнездышко из веточек, а что бы зимой было тепло, устилает его мехом.

Потом Хрюша достает из сумки грибы, шишки, желуди, орехи, и сообщает детям, что белочка хорошая хозяйка, все это она запасает на зиму в свою кладовочку летом и осенью.

В. - Хрюша, мы сейчас поиграем и с закрытыми глазами угадаем все, что ты принес от белочки. (Дети закрывают глаза и определяют предметы, которые у них в руках: шишка, грибок, орех).

Х. - Ребята, а потом я пошел дальше по лесу. Под одним деревом я увидел норку, заглянул туда, а там кто-то хитрый-хитрый, рыжий.

Д. - Это лиса

Х. - Я ее сфотографировал, налетел сильный ветер и порвал мою фотографию.

В. - Хрюша не расстраивайся, наши дети сейчас из частей соберут фотографию. (Дети собирают картинку из 3-х частей). Воспитатель сообщает детям, что зимой лиса ловит мышей, но их непросто поймать, они от нее прячутся в глубокие норки.

Подвижная игра «Лиса и мыши».

В. - Дети, вы будите мышки, а я лиса. Когда звучит музыка, вы бегаете, резвитесь, но когда музыка остановится, вы должны спрятаться в обручи, -это ваши норки, а я лиса буду вас искать. Сидите тихо-тихо, чтобы вас не услышала лиса. Игра продолжается 2-3 раза. Вот видишь Хрюша, какие у нас ребята быстрые да ловкие, хоть лиса и хитрая, но она ни одну «мышку» не поймала.

Х. - Молодцы, ребята! А вот когда я по лесу ходил, хотел еще зверей встретить, вдруг ветер пригнал тучу, стало темно-темно, нечего не видно. Хорошо, что у меня с собой был фонарик, он дорогу мне освещал.

В. - Хрюша, ты посиди, а я ребятам покажу, как тебе в лесу темно и страшно. (В зале гаснет свет, фонарик освещает дорогу, дети следят глазками за лучиком и выходят к доске, на которой укреплены рисунки). Дети берут эти рисунки и возвращаются к Хрюше.

Х. - Ребята, я увидел кустик, а под кустиком кто-то сидел, я его сфотографировал, а кто это, я не знаю.

В. - Дети, а вы знаете, кто это? Отгадайте загадку: «Зимой белый, летом серый».

Д. - Заяц.

В. - Ребята, а почему Хрюша не узнал зайчика за кустиком?

Д. - Потому что он белый.

В. - А почему он белый?

Д. - Лежит снег белый, его не видно на снегу.

В. - Давайте обведем зайца по контуру синим фломастером и покажем Хрюше. (Дети выполняют работу, Хрюша их хвалит).

Х. - Ребята, я слышал, что в лесу живет очень большой зверь. Я хотел посмотреть на него сфотографировать, но нигде его не нашел. Авы знаете, кто это?

Д. - Медведь

В. - Давайте поможем Хрюше. Я выложу на стол фотографии разных животных, а вы найдите изображение медведя и покажите его Хрюше. (Дети находят и выставляют на доске).

Х. - Ого, какой большой, лохматый.

В. - Хрюша, хочешь наши ребята покажут тебе, как он ходит?

Х. - Конечно. (Дети изображают медведя)

Х. - Дети, а почему же я его нигде не встретил, видел только большой – пребольшой сугроб. (Дети отвечают, что зимой медведь спит в берлоге). Ребята, спасибо вам, вы мне так помогли. И белочку нашли, и фотографию с лисичкой из частей собрали, и зайку по контуру обвели, да и про медведя все рассказали.

В. - А тебе Хрюша спасибо за подарки. (Дети берут подарки и благодарят Хрюшу).

В. - Хрюша, ты в лесу зверей фотографировал, а наши ребята тоже любят фотографироваться. Дети с игрушками садятся на стульчики, Хрюша их фотографирует. Дети прощаются.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу» Тема: Составление рассказа по картине «В школу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Подарок»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД