Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения»

Юлия Сендецкая
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения»

Задачи:

учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно;

учить упражнять в подборе прилагательных и глаголов;

учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;

закрепить умение правильно пространственные предлоги (в, за, на, под, из, около);

учить правильному употреблению глаголов повелительного наклонения;

развивать речевой слух, интонационную выразительность.

Материал: игрушки: Заяц, Ворона с бантом, серьгами, лентами и очками; ширма, корзина, предметные картины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам попал вот этот Зайка. Он очень грустный, давайте все вместе попробуем его успокоить, назовем его ласково. (Зайчик, зайчонок, зайчоночек, заюшка, заинька).

Вот и успокоился Зайка. Покажите, ребята, какой был Зайка грустный, а теперь стал … (веселый, радостный).

Покажите каким стал Зайчик. Давайте попросим его рассказать, что с ним произошло.

Зайка: У меня сегодня день рождения, поэтому я такой нарядный, с галстуком. Решил я испечь для гостей пирог. Пошел к белочке за грибами, да и не заметил, как заблудился. Шел, я шел, лес уже кончился, и я оказался перед вашим детским садом. Как мне теперь быть?

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим Зайчика. Мы ведь сможем что-нибудь придумать.

(Дети успокаивают Зайца)

Воспитатель: Мне кажется, кто-то в окошко влетел.

(Появляется Ворона с бантами, лентами, серьгами, в очках)

Ворона: Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Вы Зайчонка не видали? (Дети показывают Зайку)

Ворона: Что же это такое! К нему на день рождения гости пришли, все нарядные, как я (демонстрирует свои украшения, а он сбежал без разрешения!

Воспитатель: Не ругайся, тетушка Ворона! Ребята сейчас тебе расскажут, что с Зайчиком приключилось.

(Следует рассказ ребят, другие помогают в случае необходимости)

Ворона проводит с детьми игру «Чего не стало?» (очков, сережек, лент, банта).

Ворона: Как у вас хорошо, и ширмочка такая интересная. Сюда можно войти, а отсюда … (выйти). Сюда влететь, а отсюда … (вылететь). Хорошо, даже танцевать захотелось!

Воспитатель: Ребята, попросите Ворону потанцевать.

Ребята: Потанцуй, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а теперь попросите Ворону спеть.

Дети: Спой, пожалуйста.

Ворона: Ой, ребята, а петь-то я не умею. Я только кар-кар-кар… Что я делаю? (Каркаешь). А мой друг Воробей – чик-чирик, чик-чирик… Что он делает? (Чирикает.) А его детки – пи-пи-пи… Что они делают? (Пищат.) Ох, устала я.

Воспитатель: Ребята, предложите тетушке Вороне сесть, отдохнуть, а мы пока с Зайкой поиграем в прятки. Раз он наш гость, пусть он прячется, а мы будем его искать.

(Заяц прячется на полку, под стол, в корзину, около воспитателя и т. д. Дети находят и объясняют, где спрятался заяц, где они его нашли.)

Воспитатель: Тетушка Ворона проводит нашего Зайчишку к маме и гостям. Там его давно ждут звери со своими зверятами: ежиха с маленькими … (ежатами, белка со своими … (бельчатами, медведица со своим … (медвежонком) и лисичка со своим … (лисенком). А мы тоже лесным зверушкам угощение приготовили. Баночку меда кому? (Медведю.) Орешки… (белке, яблоки … (ежу, ежику, а большую морковку … (зайцу).

Воспитатель: Зайцу и тетушке Вороне пора отправлять в лес! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения» Цель: учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам. Программное содержание: • учить составлять с помощью взрослого.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цель: создание условий для освоения детьми разговорной речи Задачи: Формировать умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения» Цели: 1. Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:54
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...