Конспект НОД по речевому развитию «Зима»

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по речевому развитию «Зима»

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»

Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы.

Задачи:

1. Учить детей отмечать сезонные изменения в природе;

2. Продолжать учить детей наблюдать за неживой природой;

3. Учить детей составлять описательный рассказ;

4. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

5. Учить детей читать стихотворение с выражением и понимать основной смысл стихотворения;

6. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;

7. Развивать у детей мышление, восприятие, наблюдательность, память;

8. Воспитывать у детей чувство прекрасного к окружающему миру;

9. Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей;

- рассматривание картины «Зима»;

- беседы: «Наступила зима», «Снег идет», «Деревья зимой»;

- чтение стихотворений, рассказов о зиме;

- проведение опытов: «Превращение снега в воду», «Разноцветные льдинки».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит.

Стали белыми дома,

Это к нам пришла (Зима)

Беседа:

(Вопросы к беседе)

- Какое время года было до наступления зимы?

- почему называют зимушку белоснежной?

- как нужно одеваться зимой на прогулку?

- из чего состоит снег?

- снежинки какие?

Стихотворение «Белый снег пушистый…

(Хоровое чтение стихотворения)

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы,

И зима настала!

Составление рассказа по картине «Зимой»

(Воспитатель с детьми составляют рассказ по картине)

На картине изображена зима. Зима – время года, которое наступает после золотой осени. Зима белоснежная, морозная, волшебная. Снег белый, блестящий, серебристый, холодный. Сугробы белые, пушистые, большие, мягкие. Солнце ярко светит, но не греет. Деревья оделись в мохнатые белые шубки и уснули до весны. Зима радостное время года. Дети в теплых шубках весело играют в снежки и в догонялки, катаются на санках с горки.

Физкультурная пауза «Мороз»:

Вечер приближается,

(дети разводят руки в стороны)

Вьюга начинается.

(дети качают над головой руками из стороны в сторону)

Крепчает мороз,

(дети с усилием сжимают кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос.

(дети пальцами слегка щиплют щеки и нос)

Руки стали замерзать,

(дети потирают ладони)

Надо их отогревать.

(дети греют на ладони)

Вечер приближается,

(дети разводят руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора,

До свиданья! До утра!

(дети машут рукой на прощание).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

(воспитатель читает отрывок из стихотворения):

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом.

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой,

Колыбельную споет.

Разбор стихотворения:

- как автор называет зиму (белоснежная сестричка);

- что значит: «все укроет одеялом?» (белым снегом);

- кому колыбельную песенку споет зима? (земле, земля зимой под снегом «спит»).

Воспитатель: Представьте, ребята, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели (дети кружатся под музыку). Ветер утих, и снежинки присели на землю, и стало кругом белым-бело.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинки»:

Вдох носом и выдох. Сначала кратковременный выдох, затем долгий выдох.

Рот держать трубочкой.

Рефлексия: Какое время года наступило? Какая зима? Чем укроет зима землю? Снежинки какие? Зима – грустное или радостное время года? Какое солнце зимой? Что случилось с деревьями?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Весна» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Весна». Направление: Познавательно – речевое. Интеграция образовательных.

НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных,.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД Речевое развитие. Тема: «Домашние птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание, «Физическая культура», «Коммуникация.

Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра» Собственная методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию: «Мир театра» (с использованием ИКТ, ТРИЗ) Старший возраст Составила.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Зима»
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:09
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. (из портфолио)
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого мы с детьми...
Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»
Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать, что не смотря на...
Беседа с детьми и родителями «Дари добро»
«Дари добро» Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: формировать эстетическую...
Развлечение для детей в группе раннего возраста. Подготовила: Воспитатель Строева...
Развлечение для детей в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы». Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в...
Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»
Мастер-класс «Учимся сочинять синкв ейн» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема. «Учимся...