Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни

Марина Чапаева
Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни

Автор: Чапаева Марина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16 "Кораблик".

Конспект для детей пятого года жизни.

НОД: Речь и речевое общение (о. о. Коммуникация)

Тема: «Наступает Новый год»

Провела: Чапаева М. С.

Цель: Формировать у детей представление о праздновании Нового года, назначении ёлочных игрушек. Ввести в словарь детей слова – предметы, слова – действия, слова – признаки, характеризующие праздник Новый год. Закреплять у детей умение согласовывать существительные в родительном падеже. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, ориентировку во времени. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца. Воспитывать интерес к празднику посредством общения детей с музыкой, художественным словом, рассматривания картин.

Интеграция с областями: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Словарь:

Существительные: Новый год, праздник, (ёлочные) игрушки, (новогодний маскарадный) костюм, ёлка.

Глаголы: украшать, наряжать, праздновать, готовиться к празднику.

Прилагательные: радостный, задорный, весёлый (праздник); маскарадный (костюм, новогодняя маска, нарядная, красивая (ёлка).

Материал:

1). Демонстрационный: ёлка, посылка с ёлочными игрушками, мишурой, звездой на макушку, заготовка коллективной работы «Праздник Новый год», серия сюжетных картин «Праздник Новый год», гирлянда.

2). Раздаточный: маски, клей, клеёнка, тряпочка, клеевая кисточка, прямоугольник красного цвета 3*5см, полоски, круг на каждого ребёнка r – 1,5см (у каждого разного цвета).

Ход:

I. - Посмотрите, это детский сад.

(Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картины из серии «Новый год»).

- Ребята готовятся к празднику.

- Как вы думаете, к какому празднику?

- Почему вы так решили?

- Давайте, посмотрим, как ребята готовятся к празднику.

- Скажите, что они сделали сначала?

- А потом?

- Чем украсили ёлку?

- Это не просто игрушки, это ёлочные игрушки.

- Посмотрите, какой красивый зал.

- Чем он украшен?

- Что они сделали в конце?

- Это не просто костюмы – это новогодние маскарадные костюмы.

- Какие это костюмы?

- Костюмы, каких сказочных персонажей они надели?

- Кто расскажет, как ребята, готовятся к празднику?

- И вот праздник начался.

- Посмотрите, какое настроение у ребят?

- А настроение у них такое, потому что Новый год, какой праздник? (Весёлый, радостный, задорный праздник).

- Кто знает, кого с нетерпением каждый раз под Новый год ждут дети?

- Почему?

- Что дарит Дед мороз детям?

- Чем будут радовать его ребята?

II. Стук в дверь.

- Ребята, нам посылка?

- Вы хотите посмотреть, что там?

- Открывайте коробку.

- Что это?

- А это?

- Это?

- Как можно назвать всё это, одним словом? (Шар, сосулька, фонарик, снежинка, хлопушка, погремушка, конфета – это ёлочные игрушки).

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам ёлочные игрушки?

- Для чего?

- На какой праздник мы наряжаем ёлку?

- В какое время года приходит Новый год?

- Значит это какой праздник? (Зимний).

- Вот ёлка.

(Воспитатель обращает внимание детей на ёлку).

- Вы хотите нарядить елку?

- Возьмите каждый по одной ёлочной игрушке и повесьте на ёлку.

- Что вы сейчас делаете?

(Украшаем, наряжаем ёлку, вешаем на ёлку игрушки,).

«Хочется ребятам рассмотреть игрушки,

Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки.

Игрушки разноцветные на веточках блестят,

Сосульки и снежинки на ёлочке висят.

Вот фонарик, вот хлопушка,

Вот грибок, вот погремушка,

А на самой на макушке, что за яркая игрушка?» (Звезда).

- Какая стала ёлочка?

- Кто помнит, что сверкает на ёлочке разноцветными огнями?

- Теперь развесим гирлянды.

- Ёлку мы с вами нарядили, а сами нарядиться забыли.

- Кто вспомнит, во что наряжались дети?

- Что ж беду эту мы исправим.

- Посмотрите, сколько новогодних масок у нас здесь.

- Выбирайте себе любую.

- Подойдите к зеркалу. Посмотрите на себя, друг на друга.

- На кого вы стали похожи?

- Что вы надели?

- Какое у вас настроение?

- Вставайте вокруг нашей красавицы, ёлки. Дружно встретим праздник ёлки, долгожданный Новый год.

(Хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» под музыкальное сопровождение).

- Кто про ёлочку стихотворенье знает, пусть громко его прочитает.

(Чтение детьми новогодних стихотворений).

III. - Ребята, а пока мы с вами играли, наши куклы тоже захотели на праздник.

- Снимайте новогодние маски, положите их на место.

- Вот зал.

- Что стоит в зале?

- Кто стоит вокруг ёлки?

- Какой праздник они будут встречать?

- Вспомните, что мы с вами надевали на праздник?

- Вот бы и нашим куклам сделать новогодние маски.

- Чем был украшен зал?

- Давайте украсим зал гирляндой из флажков.

- А куклы хотят быть похожи на снежинки, сделаем им короны.

- Проходите к столам. Садитесь.

- Сначала украсим зал флажками.

(Воспитатель показывает образец).

- Найдите заготовку для флажка, срежьте угол по намеченной линии. Разверните. Что у вас получилось?

- Нанесите клей на обратную сторону флажка, подойдите и приклейте свои флажки на ниточки.

- Теперь сделаем короны. Они будут разноцветные.

(Воспитатель показывает образец).

- Для этого вам необходимо из полосок сделать петельки и приклеить их к основе по кругу.

- Что у вас получилось.

- А теперь нанесите клей на обратную сторону и приклейте их куклам.

- Посмотрите, какая красивая картина получилась.

- Какой праздник встречают куклы?

- Какой это праздник?

- В какое время года он проходит?

- Чем украшена ёлка?

- Как назвать эти игрушки, одним словом?

- Какая ёлка?

- Во что наряжаются дети?

- Чем украшен зал?

- Ребята, а кто может рассказать, как куклы готовились к празднику?

(Рассказы детей).

Публикации по теме:

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Стихотворение «Части суток» Стихотворение и песня собственного сочинения. Стихотворение помогает детям лучше запомнить название и последовательность частей суток. Части.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 21:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...