Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни

Марина Чапаева
Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни

Автор: Чапаева Марина Сергеевна

Воспитатель МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 16 "Кораблик".

Конспект для детей пятого года жизни.

НОД: Речь и речевое общение (о. о. Коммуникация)

Тема: «Наступает Новый год»

Провела: Чапаева М. С.

Цель: Формировать у детей представление о праздновании Нового года, назначении ёлочных игрушек. Ввести в словарь детей слова – предметы, слова – действия, слова – признаки, характеризующие праздник Новый год. Закреплять у детей умение согласовывать существительные в родительном падеже. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, ориентировку во времени. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца. Воспитывать интерес к празднику посредством общения детей с музыкой, художественным словом, рассматривания картин.

Интеграция с областями: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Словарь:

Существительные: Новый год, праздник, (ёлочные) игрушки, (новогодний маскарадный) костюм, ёлка.

Глаголы: украшать, наряжать, праздновать, готовиться к празднику.

Прилагательные: радостный, задорный, весёлый (праздник); маскарадный (костюм, новогодняя маска, нарядная, красивая (ёлка).

Материал:

1). Демонстрационный: ёлка, посылка с ёлочными игрушками, мишурой, звездой на макушку, заготовка коллективной работы «Праздник Новый год», серия сюжетных картин «Праздник Новый год», гирлянда.

2). Раздаточный: маски, клей, клеёнка, тряпочка, клеевая кисточка, прямоугольник красного цвета 3*5см, полоски, круг на каждого ребёнка r – 1,5см (у каждого разного цвета).

Ход:

I. - Посмотрите, это детский сад.

(Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картины из серии «Новый год»).

- Ребята готовятся к празднику.

- Как вы думаете, к какому празднику?

- Почему вы так решили?

- Давайте, посмотрим, как ребята готовятся к празднику.

- Скажите, что они сделали сначала?

- А потом?

- Чем украсили ёлку?

- Это не просто игрушки, это ёлочные игрушки.

- Посмотрите, какой красивый зал.

- Чем он украшен?

- Что они сделали в конце?

- Это не просто костюмы – это новогодние маскарадные костюмы.

- Какие это костюмы?

- Костюмы, каких сказочных персонажей они надели?

- Кто расскажет, как ребята, готовятся к празднику?

- И вот праздник начался.

- Посмотрите, какое настроение у ребят?

- А настроение у них такое, потому что Новый год, какой праздник? (Весёлый, радостный, задорный праздник).

- Кто знает, кого с нетерпением каждый раз под Новый год ждут дети?

- Почему?

- Что дарит Дед мороз детям?

- Чем будут радовать его ребята?

II. Стук в дверь.

- Ребята, нам посылка?

- Вы хотите посмотреть, что там?

- Открывайте коробку.

- Что это?

- А это?

- Это?

- Как можно назвать всё это, одним словом? (Шар, сосулька, фонарик, снежинка, хлопушка, погремушка, конфета – это ёлочные игрушки).

- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам ёлочные игрушки?

- Для чего?

- На какой праздник мы наряжаем ёлку?

- В какое время года приходит Новый год?

- Значит это какой праздник? (Зимний).

- Вот ёлка.

(Воспитатель обращает внимание детей на ёлку).

- Вы хотите нарядить елку?

- Возьмите каждый по одной ёлочной игрушке и повесьте на ёлку.

- Что вы сейчас делаете?

(Украшаем, наряжаем ёлку, вешаем на ёлку игрушки,).

«Хочется ребятам рассмотреть игрушки,

Рассмотреть всю ёлку снизу до макушки.

Игрушки разноцветные на веточках блестят,

Сосульки и снежинки на ёлочке висят.

Вот фонарик, вот хлопушка,

Вот грибок, вот погремушка,

А на самой на макушке, что за яркая игрушка?» (Звезда).

- Какая стала ёлочка?

- Кто помнит, что сверкает на ёлочке разноцветными огнями?

- Теперь развесим гирлянды.

- Ёлку мы с вами нарядили, а сами нарядиться забыли.

- Кто вспомнит, во что наряжались дети?

- Что ж беду эту мы исправим.

- Посмотрите, сколько новогодних масок у нас здесь.

- Выбирайте себе любую.

- Подойдите к зеркалу. Посмотрите на себя, друг на друга.

- На кого вы стали похожи?

- Что вы надели?

- Какое у вас настроение?

- Вставайте вокруг нашей красавицы, ёлки. Дружно встретим праздник ёлки, долгожданный Новый год.

(Хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» под музыкальное сопровождение).

- Кто про ёлочку стихотворенье знает, пусть громко его прочитает.

(Чтение детьми новогодних стихотворений).

III. - Ребята, а пока мы с вами играли, наши куклы тоже захотели на праздник.

- Снимайте новогодние маски, положите их на место.

- Вот зал.

- Что стоит в зале?

- Кто стоит вокруг ёлки?

- Какой праздник они будут встречать?

- Вспомните, что мы с вами надевали на праздник?

- Вот бы и нашим куклам сделать новогодние маски.

- Чем был украшен зал?

- Давайте украсим зал гирляндой из флажков.

- А куклы хотят быть похожи на снежинки, сделаем им короны.

- Проходите к столам. Садитесь.

- Сначала украсим зал флажками.

(Воспитатель показывает образец).

- Найдите заготовку для флажка, срежьте угол по намеченной линии. Разверните. Что у вас получилось?

- Нанесите клей на обратную сторону флажка, подойдите и приклейте свои флажки на ниточки.

- Теперь сделаем короны. Они будут разноцветные.

(Воспитатель показывает образец).

- Для этого вам необходимо из полосок сделать петельки и приклеить их к основе по кругу.

- Что у вас получилось.

- А теперь нанесите клей на обратную сторону и приклейте их куклам.

- Посмотрите, какая красивая картина получилась.

- Какой праздник встречают куклы?

- Какой это праздник?

- В какое время года он проходит?

- Чем украшена ёлка?

- Как назвать эти игрушки, одним словом?

- Какая ёлка?

- Во что наряжаются дети?

- Чем украшен зал?

- Ребята, а кто может рассказать, как куклы готовились к празднику?

(Рассказы детей).

Публикации по теме:

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Стихотворение «Части суток» Стихотворение и песня собственного сочинения. Стихотворение помогает детям лучше запомнить название и последовательность частей суток. Части.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по речи и речевому общению. «Наступает Новый год». Для детей 5 года жизни
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....