Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»

Таня Подина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки,капель).

2. Закреплять технические навыки детей (правильно держать кисть,не слишком ее сжимая) и приемы рисования гуашью, кистью,используя разные способы (примакивание,прямые линии).

3. Совершенствовать умения детей рисовать парами за мольбертом ; аккуратно пользоваться краской.

4. Воспитывать любовь к окружающему миру,интерес к сезонным изменениям природы.

5. Активизировать словарь детей:капель,сосульки,трель.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки,капель,солнышко припекает,чирикают воробьи).

2. Пение песен,заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.

3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.

4. Беседа о весне.

Материал:

Тонированная бумага,гуашь голубая,кисть №6,салфеточка,банка с водой, мольберт, "капля", Сосулька.

ХОД

Дети заходят в группу,здороваются с гостями и встают полукругом перед воспитателем.

Звучит музыка (магнитофонная запись П. Чайковский "Времена года").

Воспитатель читает стихотворение Алферова"Март".

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение (ответы детей)

- А вы знаете стихотворение про весну (ответ детей)

Чтение стихотворений о весне.

-Кто знает весенние приметы (ответы детей)

-А теперь послушайте мою загадку,и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.

Кто с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода (сосулька).

-Правильно,сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).

Рассматривают сосульку - сосульки могут быть разные -толстые,

тонкие,короткие,длинные. В руках сосулька начинает таять -капать,потому что руки у меня какие?. теплые.

Посмотрите в окошко. Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).

вода-капельки-это капель.

Дети повторяют за воспитателем все вместе и по одному.

-Покажите, как капает капель:кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).

Посмотрите,одна капель ожила. Какая замечательная капелька,и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами. Здравствуй,

капелька. (сюрпризный момент-"капелька".Здоровается с детьми).

-Да,наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей,птицы радостно поют,во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Ой,ребятки,наша"капелька"что-то загрустила. Что же такое с ней произошло("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребята, нашей "капельке"грустно одной,без подружек,она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).Как мы ей можем помочь?Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много сосулек и капелек- подружек.

Займите свои места перед мольбертами.

-Давайте еще раз посмотрим на крышу нашего детского сада. Сосульки разные толстые,тонкие,длинные,короткие. Начинаем рисовать. Рисуем несколько сосулек и с каждой из них капает капель-кап-кап-кап. Мы с вами будем рисовать,а наша"капелька"будет смотреть как вы рисуете. Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. "Капелька"наблюдает,хвалит детей.

-Посмотрите,наша "капелька"повеселела,у неё появилось много подружек и друзей. Ой,что-то она ещё хочет мне сказать("капелька"шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька"хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).

Игра-потешка с движениями.

Капель веселей,капай,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами).

Под удар бубна дети разбегаются,игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку"."Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:46
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...