Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»

Таня Подина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки,капель).

2. Закреплять технические навыки детей (правильно держать кисть,не слишком ее сжимая) и приемы рисования гуашью, кистью,используя разные способы (примакивание,прямые линии).

3. Совершенствовать умения детей рисовать парами за мольбертом ; аккуратно пользоваться краской.

4. Воспитывать любовь к окружающему миру,интерес к сезонным изменениям природы.

5. Активизировать словарь детей:капель,сосульки,трель.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки,капель,солнышко припекает,чирикают воробьи).

2. Пение песен,заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.

3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.

4. Беседа о весне.

Материал:

Тонированная бумага,гуашь голубая,кисть №6,салфеточка,банка с водой, мольберт, "капля", Сосулька.

ХОД

Дети заходят в группу,здороваются с гостями и встают полукругом перед воспитателем.

Звучит музыка (магнитофонная запись П. Чайковский "Времена года").

Воспитатель читает стихотворение Алферова"Март".

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение (ответы детей)

- А вы знаете стихотворение про весну (ответ детей)

Чтение стихотворений о весне.

-Кто знает весенние приметы (ответы детей)

-А теперь послушайте мою загадку,и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.

Кто с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода (сосулька).

-Правильно,сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).

Рассматривают сосульку - сосульки могут быть разные -толстые,

тонкие,короткие,длинные. В руках сосулька начинает таять -капать,потому что руки у меня какие?. теплые.

Посмотрите в окошко. Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).

вода-капельки-это капель.

Дети повторяют за воспитателем все вместе и по одному.

-Покажите, как капает капель:кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).

Посмотрите,одна капель ожила. Какая замечательная капелька,и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами. Здравствуй,

капелька. (сюрпризный момент-"капелька".Здоровается с детьми).

-Да,наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей,птицы радостно поют,во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Ой,ребятки,наша"капелька"что-то загрустила. Что же такое с ней произошло("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребята, нашей "капельке"грустно одной,без подружек,она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).Как мы ей можем помочь?Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много сосулек и капелек- подружек.

Займите свои места перед мольбертами.

-Давайте еще раз посмотрим на крышу нашего детского сада. Сосульки разные толстые,тонкие,длинные,короткие. Начинаем рисовать. Рисуем несколько сосулек и с каждой из них капает капель-кап-кап-кап. Мы с вами будем рисовать,а наша"капелька"будет смотреть как вы рисуете. Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. "Капелька"наблюдает,хвалит детей.

-Посмотрите,наша "капелька"повеселела,у неё появилось много подружек и друзей. Ой,что-то она ещё хочет мне сказать("капелька"шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька"хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).

Игра-потешка с движениями.

Капель веселей,капай,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами).

Под удар бубна дети разбегаются,игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку"."Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:46
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...