Получи документы

«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Евгения Шестакова
«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию 2мл. гр.

Тема: «Снеговик»

Направление: Художественно- эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Задачи:

• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

Публикация «„Снеговик“, Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».

Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Ход занятия:

Вводная часть:

Восп. : К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик).

Восп. : Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

Постановка задачи:

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? ( отвечают: нарисовать)

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе :

Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Как мы рисуем кисточкой?

Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка: «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять.

Продолжение выполнения работы детьми.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия) :

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: До свидания Снеговик!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД