Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец»

Руфа Хайрова
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец»

Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом, а затем закрашивать цветными карандашами.

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

2. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, дружеские отношения и взаимопомощь.

Материалы: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон. Листы бумаги белого цвета формата А4, цветные карандаши, простые карандаши, восковые карандаши, ластики.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.

Ход НОД

- Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Оно залетело в наше окно, когда я утром проветривала группу. Где же оно?

- Оно необычное, кто видит, где оно лежит? (ответы детей)

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мой сказочный дворец. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста, мне! Василиса Прекрасная.

- Ребята, чем мы можем помочь Василисе Прекрасной! (ответы детей)

- Конечно, мы нарисуем Василисе Прекрасной сказочный дворец!

- Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки разных сказочных дворцов, для этого подойдите к доске. Обратите внимание какие окна, двери, крыши, балконы использовали архитекторы, когда придумывали эти дворцы (на доске образцы дворцов и схемы окон, башен, дверей, балконов, колонн.

- Как вы думаете, кто бы мог жить в этих дворцах? (ответы детей)

- Давайте, мы с вами превратимся в архитекторов, для этого закроем глаза и повернемся вокруг себя.

- Ну вот вы теперь архитекторы!

-Ребята, как, вы себе представляете дворец Василисы? (ответы детей).

- Красивый дворец, украшенный разными решётками, балконами, куполообразные крыши. Около дворца растут деревья, цветы.

-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (ответы детей). С помощью чего мы это покажем? (ответы детей). Какие цвета будут «главными»? (ответы детей).

-Конечно, дворец Василисы будет веселым, и мы это покажем с помощью цвета, и главными цветами будут - красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, зелёный.

-Как мы будем располагать объекты на листе бумаги? (ответы детей).

- Вы должны, задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими.

- Итак, мы приступаем к очень важной работе. Каждый из вас должен нарисовать свой дворец для Василисы Прекрасной!

- Сначала сделаем набросок простым карандашом, затем раскрасим цветными карандашами. - Сначала сделаем, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.

Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

- Пусть музыка вдохновляет и помогает вам в создании рисунка.

В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения.

- Эскизы ваши готовы, вы хорошо поработали, устали. Для дальнейшей работы надо немножко отдохнуть и набраться сил. Выходите на разминку.

После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся).

-А чтобы наши рисунки еще лучше получились приготовьте пальчики - упражнение «Домик».

Постучать кулачком об кулачок:

Тук-тук молотком,

Мы построим новый дом.

И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.

- И конечно, нужно дать отдохнуть нашим глазам, поиграем в игру «День-ночь».

«Ночь»- дети закрывают глаза,

«День» — открывают.

«Бабочка»

Бабочка порхает крылышками (дети моргают глазами,

села на цветочек (жмурятся).

«Мячик»

Мячик прыгает вверх-вниз (дети водят глазами вверх-вниз).

«Далеко-близко» дети следят за передвижением своего указательного пальца.

- Ребята, продолжим свою работу! Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были законченными, и мы их отправим Василисе электронным письмом.

-Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.

Рефлексия:

- Ребята, прежде чем отправить ваши рисунки Василисе Прекрасной давайте сделаем свою выставку и рассмотрим их. Какие детали вы выбрали для своих дворцов? (ответы детей).

- Что у вас получилось лучше всего? Что было самым трудным?

- Ребята, как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, я думаю, что Василисе Прекрасной они очень понравятся! Дворцы у всех получились очень красивые, яркие, особенные, разнообразные!

- В будущем из вас получатся опытные архитекторы!

- Сегодня вечером, обязательно покажите родителям свои замечательные сказочные дворцы и дома вместе с мамой, папой нарисуйте свой сказочный дворец, и придумайте сказку про Василису Прекрасную.

- А теперь, давайте обратно превратимся в обычных, но талантливых детей!

- Повернитесь вокруг себя 1,2,3!

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой деятельности «Сказочный дворец» Конспект интегрированной игровой деятельности с детьми старшей группы «Сказочный дворец» Программное содержание: закреплять знания о порядковом.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы готовы к школе» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Мы готовы к школе» Подготовила воспитатель МБУ.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Продолжить расширять.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 00:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...