МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж» (16 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»

Тема: «Дикие животные в осеннем лесу».

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию художественной пастелью „Дикие животные в осеннем лесу“ в технике „фроттаж“» размещена в разделах

Наглядный: просмотр развивающего мультфильма для детей – Мы идем по лесу. https://youtu.be/9Y16CRp0IE0

Рассматривание иллюстрации с лесными жителями.

Фото «фроттаж»

Словесный:

Словесная игра «Приласкай слово».

Детям предлагается изменить название животных, назвав их ласково.

Лиса - лисичка

Волк - волчонок

Медведь - медвежонок

Заяц - зайчонок

Ежежонок.

Чтение сказки «про Лесных зверей» автора Тамары Рожковой.

Жили-были звери разные в лесу.

Утром собирали свежую росу,

Ягоду - малинку клали к себе в рот,

Кто-то запасался сразу на весь год.

Белочка орехи прятала в дупло,

Чтобы было сытно и зимой тепло.

Белые грибочки Ёжик собирал,

Свежие, лишь только, он в корзину клал.

Зайчик сладкий корень дёргал из земли,

Мышка запасала в норку колоски.

Жёлуди под дубом собирал Кабан,

Но попал однажды он в большой капкан.

Визгом своим страшным лес весь разбудил,

Прибежал Топтыгин, вмиг освободил.

А Бобёр из брёвен строил теремок,

Чтобы отдохнуть в нём каждый теперь мог.

Жили меж собою в дружбе и добре,

Помогали в деле и большой беде

Ззт: Физкультурная минутка ««Звериная зарядка».

Ёжик топал по тропинке,

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Медвежата в чаще жили,

Головой они кружили,

Вот так, вот так,

головой они крутили.

А лисята танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так,

кверху лапы поднимали.

Скок, по скок, по скок,

Зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьёт,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике - фото
Фото №1 Дикие животные осенью Дикие животные в осеннем лесу

Цель: создание рисунка в технике «фроттаж» «Дикие животные в осеннем лесу».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования - фроттаж;

- закреплять умение рисовать художественной пастелью держа её плашмя относительно листа бумаги;

-продолжать работу по совершенствованию навыков работы с трафаретом;

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;

- обогащать представления о лесных животных.

Развивающие:

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию творческих способностей;

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

-формировать положительные эмоции от проделанной работы;

- воспитывать у детей интерес к обитателям леса, бережное отношение к ним.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Звери – лесные, хищные, неуклюжие, рогатые, осторожные, хитрые, большие, маленькие, испуганные, пушистые, лохматые, дикие, опасные, травоядные.

Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображением тематической картинки, художественная пастель, трафареты, салфетки, коврики, по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы по рисованию, следует с помощью программы Microsoft Power Point создать необходимые для занятия картинки и трафареты.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!"

- Ребята, сегодня нас ждёт интересное занятие, которое нас унесёт в осенний лес.

-Посмотрите, перед вами лежит картинка с изображение осеннего дерева на опушке леса.

-Давайте вы мне расскажите, какое оно осеннее дерево?

-Ответы детей.

-Верно ребята, осень превращает леса в расписные паруса, и раскрашивает листья на деревьях в яркие цвета.

- Посмотрите ребята, полянка выглядит, как – то пустынно. Кого же не хватает на полянке, как вы считаете?

-Ответы детей.

-Правильно ребята, на полянке не видно животных, для которых лес является домом.

-Ребята, животных которые живут в лесу, мы их как называем?

-Ответы детей.

- Верно животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Почему мы называем этих животных дикими?

- Правильно.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

(Автор неизвестен).

- Ребята, к нам на лист бумаги просится самый быстрый обитатель леса.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Называют все косой,

Только он ведь не такой,

Да, трусишка, не отнять,

Морковку любит он жевать.

Капусту он еще грызет,

Кто его мне назовет. (Заяц).

-Правильно ребята, а каких лесных животных вы еще знаете?

-Ответы детей.

-Верно ребята. В лесу живёт очень много диких животных, таких, как лось, медведь, волк, кабан, лиса, ёж и белка.

Лиса живет в своей норе,

А белке хорошо в дупле.

Медведь в берлоге отдыхает,

А мышка в норку заползает.

И волк в норе своей живет,

И песни по ночам поет.

Автор: Сницарук Эдит

-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем рисовать лесных животных. И рисовать мы их будем пастелью в технике «Фроттаж».

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята погружаются в волшебный мир рисования, берут в руки пастель, и при помощи натирающих движений переносят рельеф трафарета, который находится под листом бумаги на поверхность листа.

Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Публикация Конспект НОД по рисованию художественной пастелью Дикие животные в осеннем лесу в технике фроттаж размещена в разделах В мире животных Фото №6 Конспекты занятий Дикие животные осенью Дикие животные осенью Фото №7 Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет и поддерживает проявление творчества.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Дикие животные

Вот и готовы наши работы.

Фото №9 Рисование Животные

Полянка уже не выглядит, такой пустой и тихой, теперь её облюбовали лесные животные.

Фото №10 В мире животных Конспекты занятий Фото №11 Все конспекты Осенний лес Фото №12 Конспекты занятий Осень

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №13 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Рефлексия:

Ребята, наше интересное занятие подошло к концу, в нашей группе уютно разместились лесные животные, и это произошло благодаря трафарету, пастели и вашему умения рисовать.

- Ребята, скажите:

- дети, куда мы сегодня совершили путешествие?

- какое настало время года?

- кого встретили в осеннем лесу?

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-в какой технике рисования выполнены работы?

- что было для вас трудно?

-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт»Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Осенний натюрморт» Цель: Вызвать у детей.

Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Золотой наряд березы»Фотоотчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Золотой наряд березы» Автор: Шелехина Нина Сергеевна Фото отчет о занятии по рисованию сухой художественной пастелью «Золотой наряд березы» Цель: Учить передавать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж» Тема: «Монеты в копилке». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Ласточки улетают в теплые края» в технике «фроттаж»Конспект НОД по рисованию «Ласточки улетают в теплые края» в технике «фроттаж» Тема: «Ласточки улетают в теплые края». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу»Макет для дошкольников «Дикие животные в Зимнем лесу» "Дикие животные в зимнем лесу". Мастер - класс по изготовлению макета "Дикие животные в зимнем лесу". Автор - Горбунова Анна Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию художественной пастелью «Дикие животные в осеннем лесу» в технике «фроттаж»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 10:48
+471Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД