Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»

Татьяна Шалашова
Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»

Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»

Основные цели и задачи:

- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных людей (себя) ;

- вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

- продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш.

Оборудование и материалы:

Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия

Организационный момент.

Колокольчик, позвони,

В Мир Искусства нас позови!

Какой вид изобразительного искусства вы видите? (ответы детей: на этих картинах мы видим портреты)

- А что такое портрет? (Изображение людей)

- Правильно. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

- Посмотрите внимательно на эти портреты. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные)

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

- А какие еще профессии вам известны? (Ответы детей)

- Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями?

Тогда вставайте в круг, и мы поиграем в игру на внимание и сообразительность.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар - … (продавец) ;

- Каска, шланг, вода - … (пожарный) ;

- Сцена, роль, грим - … (артист) ;

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач) ;

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер) ;

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк) ;

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик) ;

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека) ;

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной) ;

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар) ;

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер) ;

- Доска, мел, учебник - … (учитель) ;

- Руль, колёса, дорога - … (водитель) ;

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель) ;

- Топор, пила, гвозди - … (плотник) ;

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель) ;

- Краски, кисти, побелка - … (маляр) ;

Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в училище, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. А как укрепить его мы с вами знаем.

Зрительная гимнастика.

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки, влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятье.

Будь здоров!

Практическая часть.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.

Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:

- карандашный эскиз;

-общие очертания головы;

-прическа;

-разметка черт лица;

- детали одежды.

Практическая работа детей.

Вы художники иль нет? Да!

Нарисуете портрет? Да!

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски,

Карандаш простой возьмём

И потихонечку начнём!

Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

Итог занятия.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в стану Светофорию»Фотоотчет «Путешествие в стану Светофорию» Летний период – самый опасный для детей, т. к. возрастает количество ДТП, где потерпевшими, к сожалению, могут быть и дети. В МДОУ д/с №.

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом»Конспект занятия по оригами в старшей группе «Стану космонавтом» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

Конспект занятия в старшей группе «Я вырасту здоровым» Цель: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи: - Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, через овладение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Фотоотчет «Мы болели за футбол»
С 14 июня по 15 июля 2018 года у нас в России прошел настоящий праздник - Чемпионат Мира по Футболу! В данном чемпионате участвовали сборные команды из 32...
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов
Интеллектуальная игра «Береги лес! » по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить –...