Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»

Татьяна Шалашова
Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»

Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»

Основные цели и задачи:

- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, присущего данной профессии, характер и настроение конкретных людей (себя) ;

- вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

- продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш.

Оборудование и материалы:

Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.

Ход занятия

Организационный момент.

Колокольчик, позвони,

В Мир Искусства нас позови!

Какой вид изобразительного искусства вы видите? (ответы детей: на этих картинах мы видим портреты)

- А что такое портрет? (Изображение людей)

- Правильно. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

- Посмотрите внимательно на эти портреты. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные)

- Как можно, одним словом назвать все отгадки?

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

- А что такое профессия? (Ответы детей)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

- А какие еще профессии вам известны? (Ответы детей)

- Профессий очень много, и все они очень важные и нужные. Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями?

Тогда вставайте в круг, и мы поиграем в игру на внимание и сообразительность.

Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар - … (продавец) ;

- Каска, шланг, вода - … (пожарный) ;

- Сцена, роль, грим - … (артист) ;

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач) ;

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер) ;

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк) ;

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик) ;

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека) ;

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной) ;

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар) ;

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер) ;

- Доска, мел, учебник - … (учитель) ;

- Руль, колёса, дорога - … (водитель) ;

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель) ;

- Топор, пила, гвозди - … (плотник) ;

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель) ;

- Краски, кисти, побелка - … (маляр) ;

Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в училище, институте. Но еще важно иметь хорошее здоровье. А как укрепить его мы с вами знаем.

Зрительная гимнастика.

Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки, влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятье.

Будь здоров!

Практическая часть.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.

Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:

- карандашный эскиз;

-общие очертания головы;

-прическа;

-разметка черт лица;

- детали одежды.

Практическая работа детей.

Вы художники иль нет? Да!

Нарисуете портрет? Да!

Рисовать портрет непросто:

Сначала делаем наброски,

Карандаш простой возьмём

И потихонечку начнём!

Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

Итог занятия.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в стану Светофорию»Фотоотчет «Путешествие в стану Светофорию» Летний период – самый опасный для детей, т. к. возрастает количество ДТП, где потерпевшими, к сожалению, могут быть и дети. В МДОУ д/с №.

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...