Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)

Ирина Климина
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)

Цель. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения и творческой самостоятельности. Упражнять в рисовании простым графическим карандашом (регулирование силы нажима) и восковыми мелками, используя различные способы в зависимости от задачи (концом – контур, штриховка; плашмя - фон).

Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке (основа рисунков взята из интернета и доработана педагогом, листы А4 для детей с нарисованным на них овалом (камнем, простой графический карандаш, восковые мелки.

Ход НОД

Занятие начинается с истории, которую рассказывает педагог, сопровождая свой рассказ показом на мольберте или доске контурными иллюстрациями (см. ниже).

«В одном сказочном лесу, вот в таком замечательном доме (показ иллюстрации № 1) жил маленький волшебник Гном Гномыч (показ иллюстрации № 2).

Его все любили за прекрасный характер и желание делать разные «приятности» лесным жителям. Но вот однажды Гном Гномыч проснулся «не с той ноги» (показ иллюстрации № 3). А когда человек встаёт «не с той ноги», это значит, что у него… какое настроение? (Ответы детей: не очень хорошее.)

Да, Гном Гномыч был в очень плохом настроении, и поэтому, когда ранним утром в дверь постучали ничего не подозревающие зайцы, чтобы позвать его на зарядку, Гном рассердился и заворчал, чтобы его не беспокоили. Но зайцы не унимались и продолжали его будить. Потом к ним присоединились ещё и белки. И терпение Гнома Гномыча лопнуло. Он со всей силы топнул своей левой ногой и крикнул: «Сколько можно кричать и будить меня! Сейчас я Вас успокою!». И тут произошло непоправимое. Ведь Гном Гномыч был волшебником, а значит, он умел делать что? (Ответы детей: чудеса.)

Так вот, в тот момент, когда он топнул, все, кто был в это время в лесу, в один миг превратились (показ иллюстрации № 4) в… камни, да-да, в обычные-обычные камни. И сразу вокруг стало тихо-тихо. Всё замерло, только весь лес был усыпан молчаливыми камушками… «Вот так! Теперь будет тишина, и я смогу спать сколько захочу!» - произнёс Гном Гномыч и улёгся снова в кровать. Целый день гном не выходил из дома.

Наступил вечер. Солнышко видело всё, что натворил Гном. Оно решило помочь зверятам и заглянуло в окошко домика, где спал гном (показ иллюстрации № 5).

Гном проснулся от тёплых солнечных лучей и вспомнил, что натворил утром. Он вышел во двор, посмотрел на камни и произнёс: «Так вам и надо!» Но через некоторое время Гном заметил, что ему чего-то не хватает – не слышно и не видно бабочек, стрекоз и птиц, весёлые зайцы не рассказывают забавных историй, медвежата не зовут его на стадион поиграть в футбол, в общем, вокруг было тихо и уныло… «Да, что же я наделал…» - подумал Гном. «Как же я буду один?» Ему стало стыдно за то, что он натворил утром. И, как вы думаете, ребята, что сделал Гном Гномыч? (Ответы детей: вернул лесных жителей назад, превратил камни в зверят.)

Ребята, переверните свои листы, что там? (Ответы детей: овал.) Давайте поможем Гному и попробуем превратить камни в различных животных, птиц, рыб, насекомых!

Итак, задание понятно? Посмотрите на маленькие «подсказки» (показ образца с несколькими вариантами преобразования овала).

Самостоятельная работа детей (можно под музыкальное сопровождение). Во время рисования образцы убрать, чтобы у детей была возможность самостоятельного выбора. В ходе работы поощрять интересные решения детей, напоминать о разных способах рисования мелками (концом и плашмя), создании законченной композиции (покрытие цветом всего листа).

В заключительной части занятия рисунки расположить на мольберте и рассмотреть все полученные варианты детских преобразований. Чтобы повысить интерес к анализу, можно использовать дидактические игры типа «Найди по описанию», «Каждый второй» и т. п.

В конце занятия похвалить всех детей за помощь и прекрасную фантазию.

P.S. Это занятие достаточно простое в проведении и организации, его можно использовать и в качестве теста на воображение. Когда-то эту историю сочинили сами ребята…

Все спасибо! Радости творчества Вам и Вашим воспитанникам на занятиях по рисованию!

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дизайн новогоднего конверта»Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Дизайн новогоднего конверта» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Дизайн новогоднего.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 00:53
+142
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...