Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Елена Дьяченко
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: Учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи.

Образовательные:

-учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;

- учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта;

- обогащать и активизировать словарь по теме "Осень";

- закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, познакомить с коричневым цветом. Учить соответствию цвета с реальными предметами.

Развивающие:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

-способствовать развитию ручной умелости;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес детей к рисованию и результату своей работы.

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки: заяц и ёжик, ёлка, деревья, макет машины, верёвка и разноцветные круги, салфетки.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассматривание осенних деревьев и ёлочки на прогулке. Игры с осенними листьями. Чтение художественных произведений и пение песен про осень. Яркий осенний букет в уголке природы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Мы поедем в лес. А отправимся туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали!

В машине, в машине шофёр сидит.

Машина, машина идёт гудит, би-би-би!

- Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу.

Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)

- Здравствуй, Ёжик (дети здороваются с Ёжиком).

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто это? (ЁЖ)

Ёжик:

- Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

У неё одёжки колки,

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож!»

- Подумайте внимательно – что это? (Ёлочка)

- Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.

Вся в иголочках колючих,

В тёплых слёзках смоляных.

Свежая, зелёная,

Солнцем озарённая!

Скажите, из каких частей она состоит? (Ствол, веточки) Правильно. А что ещё есть у ёлочки? (Иголки) Молодцы, хорошо. Иголки у Ёлочки – это хвоя. Какого она цвета? (Зелёного) Молодцы, а веточки какого цвета? (тоже зелёные) А ствол? (коричневого) А где ствол шире? (внизу) А где уже? (вверху) Очень хорошо. А скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые? (Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные) Скажите, а как у неё растут веточки? Посмотрите внимательно (вниз). Молодцы, ребята!

Посмотрите какие красивые деревья растут у нас в лесу. Из каких частей состоит дерево? (ствол, веточки, листочки). Как растут ветки у дерева (вверх). Правильно, а где растут листочки? (на ветках).

Ребята, какое сейчас время года? (осень) Как вы догадались? А как меняются деревья осенью? (листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, опадают с деревьев).

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной!

Ребятки, ёлочка меняется осенью? (нет, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает).

Давайте присядем, отдохнём немножко.

Пальчиковая игра.

За грибами в лес пошли, («Шагать» указ. и средним пальцем по столу)

Много там грибов нашли. (Пальцы растопырить и показать)

Встретили косого зайку, (Показать «зайку»)

Убежал от нас зазнайка. (Указ. и ср. пальцем «шагать» по ладони др. руки)

Мишка ел в кустах малину (Имитация движений)

И отдал нам половину.

Дятел тукал – тук да тук (Указ. пальцем пр. руки стучать по ладони лев)

Раздавался громкий стук. (Ритмично хлопать в ладоши)

Выполнение фигурок из палочек:

«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.

«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках разного цвета.

Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.

Физкультминутка «Весёлые зайчата»:

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

-Ребятки, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.

-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку? (нет) А хотите научиться? (да) Давайте вместе будем учиться! (показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек).

А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья? (на ветках). Какого цвета возьмём краску для листьев?

Рисование

Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели.

Анализ детских работ

Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы. И птички прилетели. Давайте их посадим на наши деревья (опять слышатся голоса птиц). Вероника рисовала очень аккуратно. Серёжа выбрал несколько ярких красок, и его картинка получилась радостная! Зайчику и ёжику очень понравилась осенняя картина, которую вы нарисовали с помощью штампов и ватных палочек. Молодцы!

Игра «Переходи ручеек»

- Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ёжиком и зайчиком, они останутся жить в лесу. Какие это животные? (дикие) Давайте пойдем к своим машинам. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни оранжевого цвета (на коврике лежат круги красного, жёлтого и оранжевого цвета). Дети переходят речку, называя цвета.

Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним, сядем в машинки и поедем в наш родной город. А как называется наш город? (ответы детей).

- Что мы рисовали сегодня? (мы рисовали листочки на деревьях и хвою на ёлке) Какую краску использовали в своих рисунках? Чем мы рисовали?

-Мы помогли зайчику спрятаться от лисы и от волка и нарисовали красивый осенний лес. А зайчик передал вам гостинцы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 23:11
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...