НОД в ОО «Художественное творчество» (рисование) с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Екатерина Подъельская
НОД в ОО «Художественное творчество» (рисование) с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по рисованию

образовательная область: «Художественное творчество» с детьми коррекционной группы VIII вида (“год обучения).

Тема: «Пушистая кошка Мурка»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник.

Задачи НОД:

Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с техникой рисования тычком, печати кистью по трафарету. Учить рисовать короткие прямые линии. Закрепить навыки рисования гуашью.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Коммуникация»

-развивать навыки активного слушания (Умение слышать и понимать инструкцию взрослого);

-развивать активный и пассивный словарь детей.

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Физическая культура»

-способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности

-продуктивная

-коммуникативная

познавательно-исследовательская

двигательная

-игровая

Демонстрационный материал: игрушка кошка мольберт, шаблоны кошки, аудио запись.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги А 4, щетинные кисти №5, беличьи кисти №1, шаблоны кошки, разрезные картинки.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», чтение потешек, дидактические игры «Мама и детеныш», «Кто чем питается?», рисование прямых линий, работа с трафаретами.

Ход:

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, и скажите, кто так говорит, кто пришел к нам в гости?

Дети: кошка

Воспитатель берет кошку в руки (рассматривает вместе с детьми) Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Её зовут Мурка. Что есть у кошки Мурки?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Кошка покрыта шерстью, как будто она в шубке. Скажите, какая шубка у нашей Мурки?

Дети: Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у кошки?

Дети: Белая

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый

Воспитатель: А что еще есть у кошки Мурки?

Дети: Лапки.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: Много (четыре).

Воспитатель: Мне так понравилась кошка Мурка, что я хочу её нарисовать. У меня в руке шаблон с его помощью можно нарисовать кошку. Опускаю кисточку в баночку с белой гуашью. Одной рукой придерживаю шаблон, другой и по контуру тычком закрашиваю всю кошку. Аккуратно, не спеша, поднимаю и опускаю кисточку на лист бумаги. Чем покрыто тело кошки?

Дети: пушистой шерстью.

Воспитатель: Нарисовали пушистую шубку кошки. Поставили кисточку в стаканчик. Пока сохнет наша кошечка, мы с вами поиграем.

Речь с движением.

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

- Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Присесть на корточки)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные движения вокруг своей оси)

Воспитатель: Какие красивые конверты лежат на ковре, давай посмотрим, что в них?

Разрезные картинки, давайте соберём и посмотрим, что у нас получиться.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет?

Дети: дома.

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко, рыбу.

Воспитатель: Кого мы с вами рисовали?

Дети: кошку.

Воспитатель: У нашей Мурки просохла шерстка. Давайте нарисуем кошке глазки и носик и усики. Каким цветом будим рисовать?

Дети: Черным.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую. А теперь вы нарисуйте.

Возьмите на кисточку немного черной гуаши и нарисуем два глазики и носик. После этого промоем кисточку в стаканчике с водой. Поставим кисточку на место.

Воспитатель: Кого мы нарисовали? Кошка, какое животное?

Дети: Кошку. Кошка домашнее животное.

Воспитатель: Вот и кошке Мурки пора домой.

Нашими рисунками мы украсим раздевалку, и мамы и папы узнают, кто сегодня приходил к нам в гости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
НОД в ОО «Художественное творчество» (рисование) с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...