Получи документы

Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа)

Олеся Пыстогова
Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.

2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

4. Развитие мелкой и общей моторики.

Публикация «Конспект НОД по рисованию по теме „Гжель“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: текст сказки, скульптура малой формы с гжельским узором, образцы элементов гжельской росписи, листы бумаги А5, гуашь синяя.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульях или на ковре.

Чтение детям сказки.

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто повадился летать на село Гжель?

- Что люди придумали, что бы избавиться от него?

- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?

Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами. (Обратить внимание на элементы, колорит росписи.)

Сегодня я вам предлагаю побыть такими же мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи.

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много – много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! Выставляют руки вперед, ладошками вверх.

Хватательные движениями руками- «ловят» снежинки с легкими подпрыгиваниями подтягиваниями.

Дети «ловят» снежинки.

Дети «ловят» снежинки.

Выполнят руками волны, ладошки смотрят вниз.

Показываю руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы».

Набирают двумя руками пригоршню снега.

«Лепят» снежки.

Продолжают «лепить» снежки.

Мнимый снежок подбрасывают вверх.

Все возвращаются к работе.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель показывает, как правильно рисовать элементы гжельской росписи, обращая внимание на то, какие элементы прорисовываем концом кисти, а какие всем ворсом.

Пальчиковая гимнастика.

Снег пушистый лег на ветки,

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи,

Санки,

И коньки.

Мчатся наперегонки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопырены, изображаем ветки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу как ножки.

Делают «колечки» правой и левой руками и ставят их одно над другим.

Соединяют кончики пальцев так, чтобы получились «шарики».

Скользят по столу руками вперед – назад.

Ладони положить вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед – назад.

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед – назад на столе в противофазе.

Работы детей с оказанием индивидуальной помощи.

Подведение итогов. Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по рисованию «Мороженое» (средняя группа) Программное содержание. Обучающие задачи. Формировать умение работать с красками. Развивающие задачи. Развивать эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по рисованию «Веселые снеговики» (средняя группа) Цель: развивать посредством нетрадиционных техник рисования художественно-творческие способности детей средней группы. Задачи: -Закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.

НОД по рисованию «Украшение передника» (элементами мордовского узора) средняя группа Программное содержание. Продолжать знакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями, учить составлять узор на изделии.

Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Гжель» с учетом ФГОС (старшая группа) Конспект НОД по рисованию на тему "Гжель" с учётом ФГОС ДО (старшая группа) Программные задачи: 1. Расширять и закреплять представления.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию по теме «Гжель» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД