Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Людмила Тихонова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Тип НОД: художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка.

Цель: Знакомство с элементами дымковской росписи: круг, линии, точка.

Задачи:

Образовательные: Учить наносить ритмично и равномерно точки на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Формировать познавательный интерес у детей. Активизировать речь: дымковская роспись, тёплые края.

Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Форма организации: подгрупповая.

Материал: Птичка, раскрашенная дымковской росписью, силуэты дымковских птичек, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с классической музыкой.

Предварительная работа: беседа, рассматривание дымковских игрушек, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» - говорю я соседской курице.

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, солнце золотое!»

«Здравствуй, лёгкий ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

«Здравствуй, утро!»

«Здравствуй, день!»

Нам здороваться не лень.

«Здравствуйте!»

- Ребята, какое время года?

Дети: Весна!

- Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появились сосульки на крышах, снег подтаивает и скоро появится травка, прилетят птицы из теплых краев.

II часть.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и полетаем как птички.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птичка.

- Посмотрите, какими красками раскрашена наша птичка?

Дети: Много белого, красный, синий, желтый.

- Молодцы! А вы знаете, какой росписью раскрашена наша птичка? (Дымковской росписью).

- А какие элементы узора использовали для дымковской росписи?

Дети: Колечки, линии, точки.

- Молодцы! Только нашей гостье очень грустно, потому что прилетела к нам она одна, а чтобы ей не было скучно, ребята, раскрасим ей птичек-подружек. Для этого мы превратимся с вами в настоящих художников.

Раз, два, три, четыре, пять,

Музыка начинай играть

И ребят раз, два, три

В художников преврати.

- Художники, готовы к работе?

Дети: Да!

Дети садятся за стол.

III часть.

- Ребята, что есть у птички? (Голова, хвост, туловище, клюв) Раскрашивать птичек мы с вами будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я буду расписывать птичку. (Показать приемы работы ватными палочками, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и ватную палочку).

- Вот и украсила я свою птичку. Посмотрите, какая она красивая.

- Что сначала мы будем рисовать? (Полоски). Каким цветом мы рисуем полоски? Что потом рисуем? (Кружочки). Каким цветом рисуем кружочки? А что потом рисуем? (Точки). Каким цветом рисуем точки?

IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть. Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают. (машут руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Там не тронет их никто.

VI часть. Прикрепить птичек на мольберт.

- Какие красивые у нас птички получились. Все постарались. Молодцы!

- Каких птичек рисовали сегодня? (Дымковских птичек рисовали).

- А теперь, ребята, попрощаемся с гостями и идём мыть руки.

Публикации по теме:

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...