Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Людмила Тихонова
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»

Тип НОД: художественное творчество (рисование).

Интеграция ОО: коммуникация, познание, музыка.

Цель: Знакомство с элементами дымковской росписи: круг, линии, точка.

Задачи:

Образовательные: Учить наносить ритмично и равномерно точки на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Формировать познавательный интерес у детей. Активизировать речь: дымковская роспись, тёплые края.

Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Форма организации: подгрупповая.

Материал: Птичка, раскрашенная дымковской росписью, силуэты дымковских птичек, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый, синий, ватные палочки, салфетки, аудиозапись с классической музыкой.

Предварительная работа: беседа, рассматривание дымковских игрушек, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия:

I часть. Организационный момент.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» - говорю я соседской курице.

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, солнце золотое!»

«Здравствуй, лёгкий ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

«Здравствуй, утро!»

«Здравствуй, день!»

Нам здороваться не лень.

«Здравствуйте!»

- Ребята, какое время года?

Дети: Весна!

- Как вы догадались, что весна?

Дети: Солнышко яркое пригревает, появились сосульки на крышах, снег подтаивает и скоро появится травка, прилетят птицы из теплых краев.

II часть.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и полетаем как птички.

Летели птички

Птички-невелички,

Как они летели

Все люди глядели,

Как они садились

Все люди дивились!

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птичка.

- Посмотрите, какими красками раскрашена наша птичка?

Дети: Много белого, красный, синий, желтый.

- Молодцы! А вы знаете, какой росписью раскрашена наша птичка? (Дымковской росписью).

- А какие элементы узора использовали для дымковской росписи?

Дети: Колечки, линии, точки.

- Молодцы! Только нашей гостье очень грустно, потому что прилетела к нам она одна, а чтобы ей не было скучно, ребята, раскрасим ей птичек-подружек. Для этого мы превратимся с вами в настоящих художников.

Раз, два, три, четыре, пять,

Музыка начинай играть

И ребят раз, два, три

В художников преврати.

- Художники, готовы к работе?

Дети: Да!

Дети садятся за стол.

III часть.

- Ребята, что есть у птички? (Голова, хвост, туловище, клюв) Раскрашивать птичек мы с вами будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я буду расписывать птичку. (Показать приемы работы ватными палочками, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и ватную палочку).

- Вот и украсила я свою птичку. Посмотрите, какая она красивая.

- Что сначала мы будем рисовать? (Полоски). Каким цветом мы рисуем полоски? Что потом рисуем? (Кружочки). Каким цветом рисуем кружочки? А что потом рисуем? (Точки). Каким цветом рисуем точки?

IV часть. Самостоятельная работа, в ходе занятия помочь затрудняющимся.

V часть. Физкультминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают,

Песни распевают. (машут руками, как крыльями)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Там не тронет их никто.

VI часть. Прикрепить птичек на мольберт.

- Какие красивые у нас птички получились. Все постарались. Молодцы!

- Каких птичек рисовали сегодня? (Дымковских птичек рисовали).

- А теперь, ребята, попрощаемся с гостями и идём мыть руки.

Публикации по теме:

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию в младшей группе «Прилетели птички»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....