Получи документы

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Филимонова
Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста

Методические разработки НОД по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольного возраста.

Группа: вторая младшая

Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования.

Форма проведения: социо-игровые технологии, групповая, фронтальная.

Тема занятия: «Одуванчиковое поле»

Место проведения: групповая комната

Цель: учить детей рисовать подручными предметами без использования традиционных инструментов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающая: учить рисовать пробками, ватными палочками.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь жёлтого, белого, зелёного цветов, влажные салфетки, пробки, ватные палочки, кисточки, лист бумаги А-3 тонирован зелёным цветом, бабочки, имитация полянки, картинки с изображением жёлтых и белых одуванчиков.

Ход НОД:

На полянке сидят бабочки, покушать нектар, но нет ни одного цветочка.

В: - Ребята, как вы думаете, что здесь делают бабочки?

Д: - Сидят.

В: - А я думаю, что они прилетели на полянку покушать нектар. Вы ведь тоже сейчас завтракали?

Д: - Да!

В: - Но посмотрите внимательно, тут чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Д: - Цветов.

В: - Ведь вы правда! Дело в том, что бабочки прилетели, но не нашли ни одного цветочка. Они сейчас грустят. Давайте их развеселим.

Д: - Давайте!

Физкультурная минутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел, туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел. руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется, покружиться

Бабочка кружит и вьется.

В: - Ребята, бабочкам понравилось играть с нами. Но они почему-то всё равно

грустные. Как вы думаете, почему?

Д: - Им нужны цветочки.

В: - Конечно, но вы же видите, что на полянке нет цветов. Как вы думаете, чем

мы сможем им помочь?

Д: - Можно нарисовать цветы.

В: - Я думаю им это понравится, только какие цветы мы будем рисовать? Весна

только наступила и на улице не так уж много цветов.

Д: - Одуванчики.

В: - Я с вами согласна. Только кто знает, как они выглядят?

Д: - Жёлтые, белые, на низ можно дуть и они полетят.

В: Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

- У меня есть фотографии этих цветов, давайте все вместе посмотрим какие они

бывают. (показывает фотографии полей с одуванчиками)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, обсуждают, какой

формы цветы, каким цветом, каким цветом стебельки. Обсуждают, как и чем

можно нарисовать.

В: - А как вы думаете, что нам понадобится сегодня для рисования?

Д: - Краски, кисточки, вода.

В: - Ребята, а я знаю один интересный способ, как можно нарисовать круглые

одуванчики и хочу вас тоже научить.

Дети делятся на пары методом жребия. Воспитатель раздаёт пробки в которых

внутри нарисовано разным цветом.

В: - Вот перед вами колпачки, выберите себе по одному, молодцы. А теперь

посмотрите на них внимательно, что вы заметили?

Д: - Они покрашены.

В: - Правильно, теперь найдите себе пару. Подходите ближе ко мне, смотрите, на

столе лежит всё, что нам может пригодится. (Дети берут по листу тонированной

бумаги и усаживаются за столы) усаживаются парами.

В: - Ребята, давайте сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветочек?»

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком" : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя).

В: - Ребята, я хочу сначала показать и рассказать вам как мы будем рисовать с вами одуванчики. У вас на столе стоит краска, каким она цветом?

Д: - Белая краска, жёлтая и зеленая.

В: - Я возьму колпачок, обмакну его в краску, но не сильно, и сделаю отпечаток. Делаю аккуратно, не тороплюсь. Вот видите, как у меня получилось? Затем я ватной палочкой дорисую стебелёк и листочки. Я сделаю свою полянку для бабочки, а вы сделайте свои полянки. Прежде чем начать, договоритесь, кто какой краской будет рисовать, один из вас, будет делать жёлтые отпечатки, а второй – белые.

В: Ребята не забудьте, что у цветов есть стебельки и листочки.

Дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает детям положить рисунки на пол, создав одну большую полянку.

В: - Ребята посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Как вы думаете, бабочкам понравились наши цветы.

Д: - Да!

В: - Я уверена в этом. Ребята, а давайте мы с одуванчиками тоже поиграем!

Проводит игру.

Физкультурная минутка «Солнышко – солнышко!»

Одуванчик, одуванчик! приседают, потом медленно

Стебель тоненький, как пальчик. поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый разбегаются в разные стороны

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом берутся за руки и идут по кругу

И сольются с небосводом.

Дети раскладывают свои работы на ковре.

В: - Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

В: - Ребята, вы сегодня были большими помощниками. А как вы думаете кому вы помогли?

Д: - Бабочкам.

В: - Правильно, теперь у них есть своё, одуванчиковое поле и они очень этому рады.

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «В каждом окошке кошка». Техника рисования тычком сухой щетинной кистиКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «В каждом окошке кошка». Техника рисования тычком сухой щетинной кисти Доброго времени суток, коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию обещанный конспект НОД. Цель: выполнить рисунок кошечки для коллективной.

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста.Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты» Цель: создать образ отважного парашютиста. Задачи: - расширять представления детей о парашютистах; - продолжать учить детей ориентироваться,.

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног Группа: вторая.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД