Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»

Мария Киреева
Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»

Управление образования

Департамент по социальной политике

Администрации городского округа Саранск

МУ «Информационно-методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 90»

Непосредственно организованная

Образовательная деятельность

Тема: «Роспись рукавицы»

(СТАРШАЯ ГРУППА)

Подготовила воспитатель

Киреева М. Н.

Саранск – 2015

Цель: Наносить элементы росписи на контур рукавицы, вызвать интерес к мордовскому декоративному творчеству

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Роспись рукавицы“» размещена в разделах

Задачи :

1. Продолжить учить рисовать элементы орнамента, создавать композицию узора, передавая колорит росписи.

2. Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

3. Обогащать словарный запас

4. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

5. Воспитывать любовь к народному искусству Мордовии. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Развивать самостоятельность, формировать интерес к мордовскому творчеству.

ОО «Речевое развитие»

Задачи: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развитие навыков свободного общения детей со взрослыми людьми.

ОО «Физическое развитие»

Задачи: Закреплять правильную осанку вовремя занятий.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать чувство цвета и композиции.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

Способствовать накоплению опыта об истории культуры родного края.

Воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство мордовского народа.

Методические приемы: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Словарная работа: Рукавицы, «Каков мастер, такова и работа».

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Беседа с детьми о характерных особенностях мордовской вышивки.

ОО «Речевое развитие» : Разучивание пестушек, закличек, пальчиковой гимнастики.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Знакомство с мордовским декоративным искусством

ОО «Физическая культура»

Формировать навыки правильного выполнения движений в сочетании с текстом.

ОО «Познавательное развитие»

Поход в мини-музей детского сада. Рассматривание альбома «Мордовский народный костюм».

Оборудование:

Демонстрационный материал: Образец рукавицы, образцы элементов росписи, игрушки. Заготовки рукавиц для росписи.

Раздаточный материал:

Стаканчик непроливайка с водой, кисть, акварель, подставка под кисть, шаблон рукавицы, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель напоминает правила при рисовании.

2. Основная часть:

Воспитатель приглашает детей к столу

К нам сюда скорее просим

Заходи честной народ

Веселее, не зевайте

Всех вас ярмарка зовет.

Воспитатель:

Эх, добры молодцы и красны девицы!

Купите у меня дымковскую игрушку,

Ну не хотите дымковскую игрушку,

так купите русскую матрешку,

А может другое, что желаете?

Дети.

Мы пришли за рукавицами, с мордовскими узорами, ведь на улице зима.

Воспитатель

Рукавиц у меня много. Выбирайте (предлагает разные только не с мордовскими узорами).

Дети не берут.

Воспитатель

Объясните тогда, что же это за мордовские узоры - и чем они отличаются от всех остальных, что у меня.

Дети.

Объясняют признаки мордовской росписи, называют ее элементы

(мордовский орнамент состоит из зигзагов, крестов, галочек, квадратов, ромбов и в основном используются красные цвета а также черный, желтый и зеленый).

Воспитатель

Много у меня товара, а вот этого - рукавиц таких нет.

Воспитатель

У меня есть белые рукавицы, а давайте мы, ребята их распишем мордовским узором, но сегодня наш узор будет состоять из двух элементов креста и галочек, мы его будем рисовать концом кисти. Крест красным цветом, а галочки черным, внизу рукавицы мы нарисуем два ряда: в первом ряду у нас будет зигзаг, а во втором ряду треугольники, которые мы закрасим красным цветом. Посмотрите внимательно на мою рукавицу и постарайтесь сделать так же аккуратно, как и на образце, а сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Сядьте удобно и начинаем работу.

Воспитатель:

Раздает силуэты рукавиц.

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

3. Итог занятия:

Воспитатель:

Какие чудесные рукавицы у вас получились. Вы настоящие мастера!

Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа».

А ведь на ярмарку народ ходит не только чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить.

Давайте попробуем продать свои рукавицы.

А для этого нужно расхвалить свой товар, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.

Воспитатель:

А вот и солнышко садится, пора нам всем расходиться.

Дети убирают свои рабочие места.

Литература:

1. Бояркин Н. И. Мордовское народное музыкальное искусство. – Саранск, 1983.

2. Мы в Мордовии живем: Примерный региональный модуль программы дошкольного образования – Саранск, 2011.

3. Мордовская народная вышивка / Сост. В. Н. Мартьянов. Саранск, 1991.

4. Мордовский народный костюм: Альбом. Саранск, 1990.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. «Роспись Филимоновской игрушки». Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе. "Роспись Филимоновской игрушки". Воспитатель: Кириллова Л. Л. Д/с № 47.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Роспись подноса жостовским узором» в старшей группе Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла. Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись бумажных силуэтов дымковской игрушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с Дымковской игрушкой, закрепить умение рисовать элементы дымковских узоров- кружок,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись филимоновской игрушки» Конспект НОТ №3 по декоративному рисованию в подготовительной группе Тема: «Роспись филимоновской игрушки» Выполнила: Воспитатель МДОУ.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек» Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек. Программное содержание: Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской.

Конспект занятия по рисованию на тему «Роспись салфетки в подарок куклу на день рождения» в средней группе. Программные задачи: 1. Развивать эстетические чувства детей, внимание, желание выполнять работу как можно лучше. Воспитывать доброту, отзывчивость.

НОД по рисованию «Моя любимая роспись» Цель: продолжать развивать декоративное творчество детей. Задачи: Познавательная область: * приобщать детей к декоративно – прикладному.

Конспект занятия по рисованию песком «Роспись песком» (продолжение) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД