Папки-передвижки

«Перо Жар-птицы». Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ирина Архипова
«Перо Жар-птицы». Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Перо Жар-птицы»

Источники:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Москва, «Мозаика-Синтез», 2010.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». – Москва, «Карапуз-Дидактика», 2008.

Задачи.

1. Познание: Познакомить с приемами штриховки и тушевки. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

Публикация «„Перо Жар-птицы“, Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

3. Коммуникация: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

4. Социализация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.

5. Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

6. Музыка: Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование: магнитофон, фланелеграф. Бумажные прямоугольники разного цвета (в форме пера, кисти тонкие, акварельные краски, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумажные салфетки. Шапочки в форме головы птицы, плакат с изображением павлина, перья павлина (настоящие или изображение, нарисованная птица без хвоста.

Ход НОД.

Дети входят в изостудию, украшенную воздушными шарами.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как празднично и нарядно выглядит наша изостудия. Это потому, что к нам пришли гости (родители). Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель. (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т. е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

- Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка, Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову

(имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – на выбор, полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочного пера по замыслу.

Воспитатель. Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ней в ее любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать

3-4 секунды.

Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в изостудии. Скажем гостям: «До свидания!». (Дети возвращаются в групп.)

«Перо Жар-птицы». Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Перо Жар-птицы»
. Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию в старшей группе Перо Жар птицы Источники Фото №3 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы
Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перо Жар-птицы». Конспект НОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД