Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»

Наталья Тесленко
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка»

Тема: «Снежинки»

Группа: Старшая

Направление: Художественное – эстетическое

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Снежинки“» размещена в разделах

Области: Художественное творчество,труд,познание, физическая культура, чтение худ. литературы.

Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный зимний образ, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей создавать образ природы,закрепление нетрадиционной формы рисования восковыми мелками солью и поролоном. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами Экспериментальная деятельность со снегом.

Материал: репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, синяя гуашь, стаканчик с водой, салфетка, восковые кусочки, гибки.

Предварительная работа. Оказание помощи при рабате с поролоном.

Словарная работа: снежная, хрустальная, морозная.

Ход НОД

1. Организационная часть: Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте поприветствуем: «Здравствуйте!».

Введение в тему.

- Ребята, какое время года у нас идёт? (зима)

-Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша (можно кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков).

-Давайте скажем, какая зима охарактеризуем ее. (снежная, морозная, хрустальная).Молодцы! Зимой много снега (снегопад). Снег белый, пушистый, холодный. Снежинки тают на ладошке.

Сюрпризный момент. Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от деток из жаркой Африки. Читает письмо (дети просят выслать снег).

Дети решают проблему. (можно ли выполнить желание детей,почему). Воспитатель: мы с ребятами поможем деткам. Мы нарисуем тебе много снежинок, и получится много снега.

А сейчас давайте придумаем для них снежное стихотворение. Ребята я буду читать стихотворение, а вы заканчиваете строчку словами похожими на слово (Снег).

Тихо – тихо, как во сне, падает на землю …Снег.

С неба все скользят пушинки – серебристые …. Снежинки.

На деревья, на лужок тихо падает …. Снежок.

Вот веселье для ребят – всё сильнее …Снегопад.

Все бегут перегонки. все хотят играть в …. Снежки.

Словно в белый пуховик нарядился …Снеговик.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы согреется после этого стихотворения.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну, а мы идём, идём.

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка сейчас посмотрю, что же прислала нам Волшебница Зима?

Ребята Волшебница Зима нам прислала волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас, восковой мелок белого цвета. Для чего нам все это? (ответы детей)

Воспитатель: знакомит детей с техникой «солевого» рисования.

Показ последовательности:(дети садятся на свои места перед ними белый лист А4, восковые мелки белого цвета,, краска синего цвета разведённая в воде густо, поролон.

2. Основная часть: Воспитатель садится к мольберту и начинает показ. Рассматривание снежинки.

1. Сначала рисуем снежинку восковым мелом. Помните снежинки шестигранные и не похожие друг на друга.

2. Затем закрашиваем весь лист поролоном. Поролон пускаем в стакан с водой следим за аккуратностью выполнения работы, чтобы не брать лишнюю воду пользуемся салфетками.

(После показа воспитателя пальчиковая гимнастика и дети приступают к работе под музыкальную пьесу С. Прокофьева «Утро»).

Воспитатель перед началом рисования проводит пальчиковую гимнастику.

3 .Пальчиковая гимнастика. «Варежка».

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.»

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь,ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?

(Дети дорисовывают свои рисунки).

Индивидуальная работа: Воспитатель помогает детям в работе с солью.

Итог занятия:

-Что мы свами рисовали? (снежинки)

-Чем рисовали (солью, восковыми мелками, поролоном закрашивали).

Воспитатель:Молодцы! А теперь полетели, как снежинки (дети имитируют снегопад и кладут с вои рисунки на пол.)

Публикации по теме:

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы» подготовила воспитатель: Позднякова М. А. Программное содержание: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки»
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД