Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы».

наталья сайфудинова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы».

Образовательные задачи.

•Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой пластины, вливая цвет в цвет, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого цветов.

•Совершенствовать умение украшать рисунок деталями, используя гуашь и различные материалы

•Совершенствовать плавные, слитные движения.

•Совершенствовать знания о холодных и теплых цветах и оттенках. Формировать основы художественной культуры.

•Активизировать речь детей, формировать умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

Развивающие задачи.

•Развивать чувство цвета и композиции, способность к формообразованию.

•Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи.

•Воспитывать стремление прийти на помощь в трудной ситуации.

•Смелость, уверенность в себе, инициативность в опытном освоении новых художественных приемов.

•Аккуратность, бережное отношение к материалам и оборудованию.

Методические ресурсы: рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования «по сырому»; диск с записью произведений П. И. Чайковского «Времена года»; тонированная бумага, гуашь, пластиковая полоска, салфетки, тонкая и широкая кисти, вода.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма по мотивам этой сказки.

Ход:

Предлагаю детям рассмотреть рисунок, выполненный в нетрадиционной технике рисования «по сырому».

- Как вы думаете, что изображено на рисунке?

- Почему вы так решили? Опишите его.

- Что напоминают крыши башен? (на что похожи)

- Не смотря на свою сдержанность, в рисунке столько красок и оттенков! Какие цвета использовал художник?

- А как одним словом назвать все эти оттенки? Какие они?

- Почему?

- Кто по-вашему является хозяином или хозяйкой такого замка?

- В этом холодном замке живет Снежная Королева. Она потребовала от Кая нарисовать проект нового замка, а в замен пообещала освободить его из ледяного плена. Но закончив работу, Кай по неосторожности разлил воду и испортил рисунок. Как помочь Каю?

- Ребята, а как называется искусство создавать различные здания и постройки?

- Люди какой профессии придумывают как построить здания, рисуют проекты?

Сегодня вы выступите в роли архитекторов и создадите сказочные замки для Снежной Королевы, но сначала разомнемся…

Физминутка

Продуктивная деятельность.

Свою работу мы начнем со смешивания холодных цветов на бумаге необычным способом.

• Вдоль нижнего края листа проводим широкой кистью белую, синюю и фиолетовую линии так, чтобы они располагались друг над другом.

• Берем пластиковую полоску, ставим ее на краску и двигаем вверх по бумаге, оставляя красочный след, изображая таким образом разные по высоте башни.

• Тонкой кистью рисуем треугольные крыши, сосульки, окна, мосты, флюгеры…

• Набрызгом выполняем снег.

- Замечательные получились эскизы. Как вы думаете, довольна ли будет Снежная Королева? Какой из замков она выберет? Почему?

- А пока ваши работы сохнут, предлагаю вам сделать подарок для Снежной Королевы. Надеюсь, что получив их, ее сердце оттает и она отпусти Кая домой.

Д. и. «Подарок для Снежной Королевы»

Цель: совершенствовать умение различать и называть холодные и теплые тона.

Дети делают подарки из стеклярусов, аргументируя выбор цветов и оттенков. Рассуждают, почему Снежная Королева злая? Пытаются задобрить её, сделав ей подарок и нарисовав рисунок с изображением ледяного замка.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей»Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности «Клоун в гостях у детей» Конспект занятия Автор разработки: Фенина Алевтина Алексеевна. Название: «Клоун в гостях у детей.» Формы работы: занятие-игра Тема: познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы» Конспект занятия по рисованию «Цветы для Снежной королевы» Задачи: Образовательные Продолжать учить изображать предметы (цветы) используя.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изображения. Рисование свечой «Волшебница зима» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «Рисование» Использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы».
Опубликовано: 22 июня 2018 в 15:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...