Получи документы

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»

Елена Арнаут
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Ежиные истории»

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста „Ежиные истории“» размещена в разделах

Цели: - обучение детей умению создавать изображения, сочетающие элементы рисования и аппликации, дорисовывать целостные, законченные изображения на основе незаконченных элементов;

- развитие связной речи, мышления, тактильного восприятия предметов, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование: набор трафаретов, цветные карандаши, листы белой бумаги, клей, салфетки, клеенки, чудесный мешочек, листья с разных деревьев, мяч, геометрические формы.

Предварительная работа: обведение и закрашивание изображений по контуру, уточнение природоведческих представлений у детей о ежах, их образе жизни.

Ход занятия

I.Орг. момент

- «Топ-топ-топ!» - слышится в ночной тишине. Кузнечики умолкли. Лягушки квакать перестали. Не слышно и соловья. Кто же это ходит ночью по лесу?

1.1 Психогимнастика «Зверь, птица, небылица»

II. Ведение в тему

2.1. Активизация имеющихся знаний

- Так кто же это был? Отгадайте загадку:

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл

- Да, это ежик. Сегодня вы услышите историю про ежа. Он давно уже здесь, у каждого на столе, надо его только найти. Найдите нужный трафарет и обведите его, чтобы получился ежик. Дорисуйте нос, глаза и лапки.

- Ой, а что же случилось ежом? Чего у него не хватает? (иголок)

- Нарисуйте ежу иголки. А зачем ему так много иголок?

(иголки нужны ему для защиты от лис, волков, собак. Свернется еж клубочком – кто прикоснется, тот уколется)

- Вот какой ежик колючий! Что еще бывает колючим? (ответы детей)

- Посмотрите, какой длинный носик у ежа. Зачем ему такой носик? (Ежик охотится ночью. Острый нюх помогает ему отыскать добычу)

- А чем питаются ежи? (червяками, жуками, гусеницами, мышатами). Грибы и яблоки ежи не едят. Они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей. Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.

- Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту. Поместите руку в рукав. Чувствуете, сколько там добычи?

Игра «Чудесный мешочек»

- А где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.

- Наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Посмотрите на свою левую руку. Похожа она на дерево? (ответы детей)

- Положите руку рядом с вашим нарисованным ежом на альбомный лист и обведите ее. Вот какое дерево получилось!

- На дереве растут листья. Скажите, пожалуйста, на одном дереве могут расти листья разного цвета?

(показать детям листья разного цвета с одного дерева)

- На одном дереве могут расти листья разного размера?

(показать листья разного размера)

- На одном дереве могут расти листья разной формы?

(показать, что форма листьев одна и та же)

- Давайте поиграем в игру «Какие листья». Я бросаю мяч и называю дерево, а вы называете мне, какие листья растут на этом дереве и бросаете мяч обратно (на березе – березовые, на иве-, на тополе - …., на клене -, на рябине -, на осине -, на липе-, на дубе -).

- Сейчас и на ваших деревьях появятся листья.

III. Практическая деятельность

3.1. Уточнение последовательности выполнения работы

- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, величины и формы. Это будут наши листочки, которыми мы будем украшать деревья.

Внимание! Нужно выбрать и разместить на дереве большие круглые и маленькие треугольные «листочки». А затем приклейте листочки к веточкам дерева.

3.2. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Гладь мои ладошки, еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

3.3. Самостоятельная работа детей

- Что мы делаем сначала?

- Что потом?

IV. Анализ и выставка детских работ

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились!

Отметить наиболее удачные работы, расположение листиков на веточках, аккуратность.

V. Итог занятия

- Дети, что нового сегодня вы узнали, что вам понравилось больше всего?

- До осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации для детей дошкольного возраста «Ежиные истории»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 06:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД