Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Марина Кравченко
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Спрячем зайчика"

Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе „Спрячем зайчика“» размещена в разделах

Программные задачи: совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать. Учить рисовать снежинки способом «примакивания» кисти к листу бумаги. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Познакомить с новым материалом-ватой, учить наклеивать ее к листу бумаги. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Прием рисования : примакивание кисти к листу бумаги (снежинки).

Оборудование и раздаточный материал: кусочки ваты на каждого ребенка, клей, тонированные альбомные листы с нарисованными зайчиками, белая гуашь, кисточки, тряпочки, баночки с водой; ведерко со снегом, игрушка зайца, музыкальная запись в ритме вальса.

Словарная работа: белый, пушистый, холодный, легкая, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание заснеженных дорожек; игры со снегом; чтение стихов о зиме.

Ход занятия.

(Воспитатель приносит в группу ведерко со снегом и держит в руках игрушку зайца.)

- Ребята, вышла я на улицу за снегом и вижу,под кустом сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало, и я его в группу к нам принесла. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Но он плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. ( Дети спрашивают: почему плачешь, зайчик?Зайчик «рассказывает», что наступила зима, и он поменял шубку на белую, чтобы его не видно было на снегу. А снега совсем мало выпало, и он заметен на земле. Его может поймать лиса.)

Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем много-много снега, и его не видно будет. Но сначала посмотрите сюда и скажите, что я принесла в ведерке? (Снег.)

- Какого цвета снег? (Белый.)

- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

(Показать детям картину с изображением зимнего леса, обратить внимание детей на то, как много снега, большие сугробы везде, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.)

- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

(Дети кружатся, показывают фонарики.)

- А мне одна снежинка села на рукав, я на нее подула, снежинка полетела на землю. Она легкая и пушистая, как вата.

(Раздать детям кусочки ваты и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый чистый, как пушок. И зайчика спрячем. Поможет нам кисточка и краска.

- Садитесь за столы. У вас на столах листы бумаги с изображенными зайчиками. Нарисуйте для зайчиков много-много снега. Какого цвета краску мы возьмем? (Белого.)

- Но сначала вспомним, как правильно надо держать кисточку. ( Показать упражнение для пальчиков: кончики большого и указательного пальца прижаты друг к другу (клюв, остальные пальцы двигаются свободно (крылышко).

- Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки превратятся в птичку. А теперь возьмите кисточку «клювиком», а «крылышко» сложите.

(Дети держат кисточку с одной стороны указательным пальцем, а с другой – большим. Остальные три пальца прижаты друг к другу и придерживают кисточку снизу.)

-Покажите сухой кисточкой, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать).

(Дети набирают на кончик краску и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

- Снежные сугробы можно сделать из кусочков ваты.

(Помочь детям намазать нижнюю часть работы клеем и приклеить кусочки ваты. По окончании работы похвалить всех детей, уточнить, какого цвета краской они рисовали, как рисовали кисточкой).

-А из чего мы еще делали снежок? (Из ваты.)

-Она белая и пушистая, как снег. Хотите еще поиграть со снегом?

(Показать ведерко, снега в нем уже нет, он растаял в тепле.)

-А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его сделали из ваты и нарисовали краской.

(Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку дети бегут по кругу, на смену музыки выполняют кружение, под конец музыки присаживаются на корточки, опускают руки.)

Зайчик благодарит детей и убегает в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка от зайчика» Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» (познание природного мира.) Задачи: продолжить знакомство с диким животным зайцем;.

Конспект игровой развивающей ситуации по художественной литературе и лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Тема: «Морковка для зайчика» Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к мягкой игрушке. Вспомнить стихотворение А. Л. Барто.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Наша ёлочка» Тема: Рисование красками с элементами аппликации «Наша ёлочка» Программное содержание: способствовать расширению знаний детей о новогоднем.

Конспект НОД по сказкотерапии «Спрячем зайчика» Тема: «Спрячем зайчика» Программные задачи: — расширять представления о снеге как о признаке зимы; — учить образовывать существительные.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Научим зайчика сервировать стол» Цель: Познакомить детей с правилами сервировки стола. Задачи: Обучающие Обучать сервировке стола; закреплять знание чайной посуды и других.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик»Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию с элементами исследования «Дождик» Задачи: Образовательная: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Рыбки». Цель: Закреплять.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия по ОО «художественно- эстетическое развитие» (изобразительная деятельность аппликация) во второй младшей группе по теме «Домик.

Конспект занятия в первой младшей группе по аппликации с элементами лепки «В гостях у тетушки Федоры» Программное содержание: 1. Обучать детей навыкам экспериментирования с художественными материалами при создании коллективных композиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД