Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе

Надежда Олиферова
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе

По конспекту И. А. Лыковой

«БЕЛАЯ БЕРЁЗКА»

(немного изменено и дополнено)

Программное содержание:

1. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими, гибкими ветками (рисование).

2. Совершенствовать технические умения детей (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом.)

3. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы:

Тонированные листы бумаги, /акварельные краски/, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки, мольберт, подставки для кисточек, клеёнки, клей, бумага для обрывания, магнитофон с легкой музыкой (зимний вальс).

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картин с изображением берёзы.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем рисовать дерево, которое издавна почитаемо на Руси. А какое, узнаете, если отгадаете загадку!

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёза)

-О каком дереве загадка? (ответы детей)

Я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Послушайте его.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой…

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березку.

Воспитатель спрашивает, из каких частей состоит дерево, какой ствол у березки, какие у нее ветки.

-Кто знает, с чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя – чистый альбомный лист)

(показ воспитателя с объяснением: начинаем рисовать со ствола, всей кисточкой, постепенно нажимаем на неё, ствол снизу толстый, а к макушке тонкий, рисуем макушку кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а от неё отходят веточки.)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

(показ воспитателя с объяснением: Ветки отходят от ствола, рисуем не сильно, нажимая на кисточку. Они все смотрят вниз).

Воспитатель:

-Замечательно! Ребята, давайте вспомним, как выглядит дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег.) Предлагаю детям изобразить снег с помощью аппликации методом обрывания.

Самостоятельное выполнение работы.

-Что бы вам было легче представить зиму и нарисовать её, я включу вам музыку, слушайте и работайте.

Подведение итогов.

-Вам понравилось рисовать?

-Что мы рисовали?

-Что нового узнали?

-Давайте рассмотрим ваши работы.

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Анализ НОД по рисованию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Это волшебное стекло» Провела занятие : Харченко Л. Н. Дата: 15. 12.16. Группа: старшая Количество детей : 6 Проанализировала: Кнурова Н. В. Интеграция образовательных.

Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы»Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Зимующие птицы» Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Зимующие птицы". Цель: познакомить детей с зимующими птицами,.

Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой» Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения «Пограничник с собакой». Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 18:25
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...