Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом»

Соломатина Любовь
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом

Старшая группа

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить делать обрывную аппликацию.

Задачи:

- Закрепить знания детей о животных планеты, их значении для человека;

- Учить по трафарету обводить силуэты животных, приклеивать на них обрывки цветной бумаги, чтоб получить животное, дорисовывать детали фломастерами;

Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать внимание, память, мышление, воображение;

- Воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Детская цель: сделать животное из обрывков цветной бумаги.

Затруднение: как правильно приклеивать.

Новое знание: Земля – единственная планета, на которой возможно жизнь. Все растения, животные взаимосвязаны между собой.

Учебная цель: учить делать обрывную аппликацию.

Словарь: планета Земля, жизнь, кислород, животные, птицы, рыбы, насекомые.

Предварительная работа: беседа о космосе, нашей планете, просмотр презентации, беседы о живой природе, чтение художественной литературы, наблюдения на участке.

Оборудование: картина – стенд «Наша Земля», цветная бумага разных цветов, клей, тряпочки, салфеточки, листы, трафареты, карандаши.

Виды детской деятельности: дидактическая игра «Скажи одним словом», прослушивание стихотворения, пальчиковая гимнастика, практическая работа, дидактическая игра с движениями, беседа.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент

Дидактическая игра Приветствие

Я предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом». Я перечисляю названия, вы – обобщающее слово:

- грач, воробей, ворона, ласточка

- кузнечик, пчела, бабочка, жук

- слон. тигр, собака, медведь

- дуб, сосна, береза, липа

- Сирень, малина, шиповник

- Одуванчик, роза, ромашка, тюльпан

Что их всех объединяет?

Правильно, все они населяют нашу планету Землю.

Какую пользу они приносят человеку?

Что случилось бы, если всех животных и растений не стало бы?

Птицы

Насекомые

Животные

Деревья

Кустарник

Цветы

Ответы детей

Ответы детей Дети стоят полукругом напротив воспитателя

Прослушивание стихотворения Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

О чем это стих-е?

У меня на плакате нарисована Земля, но она пустынна. Давайте поместим на нее обитателей: животных, птиц, растения, чтоб всегда они были рядом с нами. Дети внимательно слушают.

Ответ детей. На мольберте – стенд с нарисованной планетой Землей.

Показ порядка выполнения работы Сначала надо взять трафарет и обвести выбранное животное или растение. Далее выбираем цветную бумагу нужного цвета, рвем ее на мелкие кусочки. Промазываем силуэт клеем и накладываем кусочки один рядом с другим, чтоб получилось животное. Эта техника называется обрывная аппликация. В конце фломастером дорисовываем мелкие детали (глаза, усы, нос и т. д.).

Дети внимательно слушают. Дети стоят рядом со столом воспитателя и смотрят на показ работы.

Садятся за столы, выбрав трафарет и бумагу нужного цвета.

Пальчиковая гимнастика Встретились двое котят «мяу»

Встретились двое щенят «гав»

И два жеребенка «иго-го»

И два теленка «му-му»

А рогатые ну-ну.

Животные подросли.

Встретились два кота «Мяу»

Встретились две собаки «гав»

И две лошадки «иго-го»

И две коровки «му-му»

А рогатые ну-ну.

Поочередно соединять пальцы на обеих руках: большой с большим, указательные и т. д.

Изобразить пальцами рога. Дети выполняют упражнение

Практическая работа Давайте вспомним порядок выполнения работы. Дети делают обрывную аппликацию. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Закрепление.

Д/И «Летает-плавает-бегает-прыгает» Я называю животное, вы изображаете его действие. Если птица, дети машут руками, звери – ходят на месте, рыбы – волнистые движения руками, насекомые – прыгают.

Рефлексия О чем мы сегодня с вами говорили?

Посмотрите, какой разнообразный мир нас окружает! Это живая природа! Но она очень уязвима. Человека называют царь природы, поэтому он должен охранять и защищать все, что его окружает. Ведь без живой природы невозможна и наша жизнь. Ответы детей Дети стоят полукругом. Рассматривают получившийся стенд.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД