МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель»

Яна Епишева
Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель»

Тема: «Сказочная гжель»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи: Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели : историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Материал: Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды (тарелка, иллюстрации изделий гжельских мастеров

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий, открыток.

Ход занятия:

Вводная беседа (4 мин.)

Рассказываю детям о гжельском народном промысле.

Нежно- голубое чудо – сказочная гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель – это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. (Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.

Давайте рассмотрим иллюстрации: отмечаю особенности изделий, их неповторимость мастера одинаковых изделий нет.

А теперь отгадайте загадку: Снежно-белая посуда, расскажи нам – ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела.

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Основная часть: (10 мин) Предлагаю детям поиграть в подмастерья, для этого раздаю детям заготовки сделанные из бумаги и предлагаю им попробовать расписать тарелки в стиле гжели. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика дождик).

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

Итоговая часть: предлагаю детям сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить.

В завершении благодарю детей и предлагаю убрать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у Самоварыча» по рисованию с использованием декоративной росписи «Гжель» Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры через народное декоративно – прикладное искусство. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная гжель» Первично – ознакомительный тип занятий, подготовительная к школе группа Форма совместной деятельности - фронтальная. Учебно – методический.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» Тема занятия:рисование «Сказочная птица» Цель:развить у детей художественно – творческие способности. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Роспись чашки мотивом гжель» Цели: 1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды;.

НОД с детьми подготовительной группы «Сказочная гжель» с использованием технологии ИКТ Сказочная гжель Цель: • Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, - рассказать о гжельском промысле. Задачи: • Знакомить.

ООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группеООД по рисованию «Роспись кувшина. Гжель» в старшей группе Цель: Научить детей расписывать по готовому трафарету посуду по мотивам гжельских узоров. Задачи: 1. Учить детей расписывать узор на форме.

Проект «Сказочная гжель»Проект «Сказочная гжель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЫРНОВСКАЯ СОШ им. Л, А, ЗАГОСКИНА» ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ Информационно-творческий проект «С.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Творческий проект «Сказочная гжель» (подготовительная группа) Творческий проект «Сказочная гжель» Актуальность. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, является важнейшим средством формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД