Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
Детский сад
Конспект НОД
по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках межрегионального семинара
по повышению квалификации
Тема: «Сказочные домики»
Подготовила и провела:
воспитатель
Болодьян О. П
2019 год
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
Учить детей изображать сказочные домики, передавать характерные особенности предметов. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе бумаги, используя цветные карандаши. Закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении.
Воспитательные:
Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.
Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: картинки: домики трёх поросят, теремок, избушка на курьих ножках, ледяная и лубяная избушки, домик трёх медведей.
Методические приё мы: сказочная история, рассматривание картинок, вопросы к детям, физминутка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям, пальчиковая гимнастика, поощрение, анализ работ.
Предварительная работа: чтение детям: русские народные сказки, сказку «Три поросёнка», рисование домика по сказке «Теремок».
Активизация словаря: соломенный, каменный, ледяная, лубяная.
Предполагаемый результат: дети научатся рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предметов, закрепят знание геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).
- Как? (ответы детей).
- Правильно, нарисуем им новые дома, лучше прежних.
- Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).
- У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги).
Давайте рассмотрим домики.
-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник).
- Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат, сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата. Потом рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша. Добавим дверь, трубу и получится домик.
- Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).
- Домик из соломы какой? (Соломенный).
- Домик из камня какой? (Каменный).
- Домик из дерева какой? (Деревянный). И т. д.
- Молодцы! Вставайте на физминутку.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Солнце было
Дождик шёл
И в саду тюльпан расцвёл.
2. Основная часть.
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
- Ответы детей. Молодцы!
Проходите за столы.
- А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших сказочных героев.
- Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.
В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
3. Заключительная часть.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
Выставка детских работ.