Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»

Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Детский сад

Конспект НОД

по рисованию

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках межрегионального семинара

по повышению квалификации

Тема: «Сказочные домики»

Подготовила и провела:

воспитатель

Болодьян О. П

2019 год

Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей на занятиях по рисованию.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочные домики“» размещена в разделах

Образовательные:

Учить детей изображать сказочные домики, передавать характерные особенности предметов. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе бумаги, используя цветные карандаши. Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении.

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ.

Оборудование: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: картинки: домики трёх поросят, теремок, избушка на курьих ножках, ледяная и лубяная избушки, домик трёх медведей.

Методические приё мы: сказочная история, рассматривание картинок, вопросы к детям, физминутка, самостоятельная работа, индивидуальная помощь детям, пальчиковая гимнастика, поощрение, анализ работ.

Предварительная работа: чтение детям: русские народные сказки, сказку «Три поросёнка», рисование домика по сказке «Теремок».

Активизация словаря: соломенный, каменный, ледяная, лубяная.

Предполагаемый результат: дети научатся рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предметов, закрепят знание геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

- Как? (ответы детей).

- Правильно, нарисуем им новые дома, лучше прежних.

- Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей).

- У всех сказочных героев, как и у обычных людей есть дом. Их дома называются сказочными домиками.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», домики трёх поросят, избушка Бабы — Яги).

Давайте рассмотрим домики.

-Из каких основных частей состоят домики? (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, квадрат, треугольник.)

- На какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат).

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (Треугольник).

- Правильно, вы уже сказали, что стена дома похожа на квадрат, сначала будем рисовать квадрат, и так же нарисуем окно в центре квадрата. Потом рисуем крышу, ставим точку вверху листа посередине, начнём с левой стороны, ведём вниз наискосок, так же с правой стороны вниз наискосок – получилась крыша. Добавим дверь, трубу и получится домик.

- Из чего сделаны домики? (Из соломы, из камня, изо льда и т. д.).

- Домик из соломы какой? (Соломенный).

- Домик из камня какой? (Каменный).

- Домик из дерева какой? (Деревянный). И т. д.

- Молодцы! Вставайте на физминутку.

Физкультминутка:

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пёс ворота охранял

Солнце было

Дождик шёл

И в саду тюльпан расцвёл.

2. Основная часть.

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

- Ответы детей. Молодцы!

Проходите за столы.

- А теперь приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших сказочных героев.

- Домики надо расположить так, чтобы они поместились на листе бумаги, дополнить свой рисунок травкой, деревьями и т. д.

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

3. Заключительная часть.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

3 анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки» 3анятие по рисованию в старшей группе «Сказочные избушки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к творчеству Ю. А. Васнецова, видение.

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики»Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Конспект НОД «Домики для зернышек» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.

Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе Задачи Образовательные: учить детей планировать свою деятельность; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема: «Домики трех поросят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Колобок».

НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты»НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты» Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования на соли; - продолжить формировать навык подбирать красивые цветосочетания для создания.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Домики для поросят» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа, 4-5 лет. Тема: «Домики для поросят» Основные цели:.

Занятие по рисованию в старшей группе «Домики трёх поросят» Занятие «Домики трех поросят» Цель: учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 19:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД