Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе «Сорока-почтальон»

Алёна Сыщикова
Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе «Сорока-почтальон»

(по методическому журналу «Ребенок в детском саду»)

Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе «Сорока-почтальон»

Цель: закреплять знание о перелетных, зимующих и мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь. Продолжать учить рисовать птиц, передавать особенности строения тела. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

Материал: костюм сороки. Магнитная доска, картинки с изображением птиц, сумка почтальона, гуашь, листы бумаги, детские журналы.

Сценарий НОД:

В групповую комнату влетает сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).

Сорока:

Здравствуйте! Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть меня за это и зовут лесной газетой. Я к вам прямо из леса. Новость-то какая! Лесовик наш стареньким стал и перепутал, какие птицы зимующие, какие перелетные, а какие мигрирующие. Кашмарррр! Может быть, вы ему поможете разобраться?

Дети: поможем!

Сорока: (достает из сумки картинки с изображением птиц) Ребята я вам буду показывать птиц, а вы мне расскажите про них.

Первый ребенок: это сова – зимующая птица, она никуда не улетает.

Второй ребенок: снегири и синицы живут на севере, а зимой прилетают к нам, это мигрирующие птицы.

Третий ребенок: это трясогузка – перелетная птица. Зимой она не может найти себе корм.

И так далее.

Сорока: молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?

1 ребенок: сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях.

2 ребенок: сорока-воровка: потому что ты любишь все блестящее и уносишь это в свое гнездо.

3 ребенок: сорока-стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

Проводится разминка «сорока»

Летела сорока, сорока-белобока (дети бегут по кругу и машут ручками).

Летела, летела, на березку села (садятся на корточки).

Хвостом повертела (отводят руки за спину и крутят кистями).

По сторонам поглядела (поворачивают голову вправо-влево).

и дальше полетела (снова бегут по кругу)

повторить 2-3 раза.

Сорока: уж такая птица. Мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

Дети: знаем.

Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, а этому не дала:

Ты в лес не ходил, дров не носил, тебе и нет ничего!

Сорока: на самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами, мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу, но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют, я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную доску почета вешать. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки (достает из сумки). Я на нее похожа?

Дети: похожа!

Сорока: какой формы голова у моей бабушки, туловище (дети отвечают). Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв. может быть вы меня нарисуете?

Дети: нарисуем!

Сорока: но сначала нужно разогреть ручки.

Проводится самомассаж «сорока»

Ока-ока-ока, где живет сорока,

Оку-оку-оку, чем угостить сороку (дети потирают ладошки)

Ок-ок-ок, клюй сорока колосок.

Кра-кра-кра, клюй жучка и мотылька (разминают поочередно каждый пальчик на обеих руках).

Сорока: (показывает последовательность рисования)по середине листа гуошью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите тонкий клюв и лапки, а всей кистью длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.

Дети рисуют.

Сорока: вот какая я красавица лесная. Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки, высохнут пришлите их мне по почте.

Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться. Да, чуть не забыла у меня для вас почта (достает из сумки журналы и раздает детям) не поминайте лихом сороку-стрекотуху. Приходите к нам в лес! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон»Открытый вид организационной образовательной деятельности по рисованию в I разновозрастной группе на тему: «Сорока-почтальон» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БАТЫР» г. БУИНСКА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСАН ОТКРЫТЫЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по рисованию в средней группе «Сорока-почтальон»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 09:47
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...