МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись).

Ирина Прохорова
Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по рисованию во 2 млад, группе „Украшение лошадки“ (дымковская роспись),» размещена в разделах

- познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами росписи;

- показать яркость и красочность народной игрушки;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

- развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым;

- формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;

- учить правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить круги и точки;

- закрепить представление о красном и синем цветах;

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- совершенствовать диалогическую речь;

Обогащение словаря: дымковская игрушка, расписная, нарядная.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать желание рассматривать народные игрушки и любоваться ими;

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Методы и приемы:

- наглядные (игровой, использование ИКТ – презентация);

- словесные (использование художественного слова, указания и пояснения в процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);

Планируемые результаты:

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка); активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украшение лошадки»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке; применяет усвоенный способ рисования ватной палочкой.

Предварительная работа:

Презентация на тему: «Знакомство с дымковской игрушкой»; рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; беседа на тему: «Откуда пришла к нам дымковская игрушка; рассказ воспитателя «Техника рисования»; рисование кружочков ватными палочками, загадка и стихи про лошадку.

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением дымковских игрушек, силуэты дымковской игрушки (лошадка на листе А 4, мольберт, образец педагогического рисунка, гуашь красного и синего цвета, тычки – ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте дружно поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. И вы увидите какие они красивые, нарядные, яркие, задорные и веселые.

Показ презентации:

слайд 2. Индюк; слайд 3. Олень; слайд 4. Барашек; слайд 5. Петух; слайд 6. Конь; слайд 7. Барышня.

- Ребята, вам понравилось на выставке дымковских игрушек?

- А какие узоры на игрушках? (круги, точки, кольца, прямые линии)

- А какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

- А вы хотите стать мастерами и расписывать свою игрушку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую. Давайте поедем на лошадках.

2. Физминутка «Лошадка».

Цок,цок,цок,цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок! (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (взмахи руками в одну и в другую сторону)

Цок, цок, цок, цок, я лошадка – серый бок! (дети кружатся на месте….легкий бег по кругу друг за другом.

3. Основная часть.

Вот мы и приехали. Мне так понравилась лошадка, что, я тоже как мастер решила ее разрисовать (показ рисунка на мольберте). Вам нравится моя лошадка? Какая она? (красивая, нарядная, расписная). Каким узором разукрашена лошадка? (синие и красные кружочки, большие и маленькие). Лошадке очень понравился наряд, она стала веселой. Посмотрите, как я украшаю свою лошадку. Ребята, что мы нарисуем на лошадке? (кружочки). Возьмем ватную палочку и намочим ее в воде, после набираем синюю краску и рисуем большие синие кружочки, а теперь возьмем другую палочку и нарисуем маленькие красные кружочки. Вот и украсила я свою лошадку. - Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда). Вы теперь мастера, давайте мы нарисуем им красивый наряд и они будут улыбаться. Сейчас возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать кружочки в воздухе. А теперь украшаем лошадку. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно.

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы ребята! Какие узоры вы рисовали? Каким цветом? Чем рисовали круги? А теперь давайте покажем свои лошадки гостям. Посмотрите, какая красивая лошадка у Илюши. А у Вани кружочки и большие и маленькие на лошадке. Вы старались, были внимательные и активные. Настоящие мастера!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка».

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку"(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи и цели:Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования "скомканной бумагой". Закрепление холодной цветовой гаммы, характерной.

Конспект НОД по рисованию «Роспись рукавицы» Управление образования Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск МУ «Информационно-методический центр».

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа) Программные задачи Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись).
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД