МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»

Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая листья.

2. Закреплять технические навыки: правильно держать кисть, набирать немного краски, убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисточку в воде, осушать о тряпочку.

Развивающие:

1. Развивать восприятие целостного объекта.

2. развивать эстетические чувства, творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание выполнить свой рисунок – подарок маме.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ „Цветочек-огонечек для мамы“» размещена в разделах

2. Вызвать радость от процесса и результата рисования, желание сделать маме приятно.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа, связь с другими видами деятельность:

1. Рассматривание комнатного растения (бальзамина, процесса ухода за ним: полив, рыхление почвы, протирание листьев, опрыскивание вместе с детьми.

2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонёк».

3. Рисование кистью, печаткой, пальчиком.

4. Индивидуальная работа с теми детьми, у которых навыки рисования недостаточно развиты.

5. Подготовка к празднику 8 марта.

Приё мы:

1. Художественное слово.

2. Обследование

3. Вопросы к детям.

4. Создание мотива деятельности – сделать подарок маме к женскому празднику.

5. Показ приёмов изображения.

6. Образец.

7. Индивидуальная помощь детям: показ, как правильно держать кисточку, подсказ, поощрение, положительная оценка.

8. Анализ – положительная оценка всех работ.

Дифференцированный подход:

1. Дети с более развитыми техническими навыками изображают цветок самостоятельно : стебельки, листья, цветки.

2. Дети с менее развитыми техническими навыками изображают листья печаткой и цветы пальцами (стебельки даются уже нарисованные) .

3. Предоставить свободу выбора листа для работы (фон, цвет горшка) .

Материал:

1. Лист бумаги, затонированный светло-голубым или светло-синим цветом с изображенным горшком и блюдцем (со стебельками и без стебельков)

2. Краска – гуашь, зеленая и ярко-малиновая, подносы, на них подушечка с зеленой краской.

3. Кисти № 2, подставки, печатка в форме листочка из картофелины.

4. Баночки с водой, тряпочки.

5. Цветок бальзамин на подоконнике.

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Предлагаю детям подойти к окну.

На окне стоит цветок – бальзамин.

Читаю стихотворение Е. Благининой «Огонёк»

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

Красивый цветок-огонек, правда, ребята? Вам нравится? Очень красивый.

Посмотрите, какими яркими цветами он цветет.

Какого они цвета?

Они маленькие, красные, как огоньки!

Поэтому он так и называется: цветок-огонек.

Скажите: яркие, как огоньки.

А это что такое у цветка?

Правильно, стебельки. Какие они? Длинные, как палочки. Какого цвета стебельки?

А что растет на стебельках?

Какой формы листочки? Вытянутые, длинненькие.

Какого цвета листочки?

Ребята, а в чем растет цветок-огонек?

Правильно, в горшочке с землей.

Ребята, а какой скоро будет праздник?

Правильно, мамин праздник восьмое марта. В этот день всем мамам дарят подарки. Ребята, а ваши мамы любят цветы?

Хотите на праздник маме подарить цветок-огонек?

Давайте мы с вами нарисуем цветок огонек и подарим маме. Как вы думаете, мама обрадуется?

Как же мы будем рисовать цветок-огонёк?

Садитесь все на места, а я вам покажу, как мы будем рисовать.

У всех на листочках есть горшочки, в них мы и посадим свои цветочки.

Сначала будем рисовать стебельки.

Посмотрите, как я нарисую: возьму кисточку, наберу зеленую краску, уберу лишнюю о край баночки. (Показываю). И нарисую несколько длинных стебельков из горшочка.

Затем я возьму вот такую печатку. Это печатка-листочек (показываю). Печаткой мы будем рисовать листья.

Посмотрите, как я буду рисовать листья : сначала я прижму печатку к подушечке, затем прижму на картинку к стебелькам, и ещё, и ещё. Получаются стебельки с листочками, много листочков (показываю) .

А затем мы будем рисовать цветочки. Их мы будем рисовать пальчиком. Вот этим. Покажите.

Какой краской мы будем рисовать цветочки?

Правильно, яркой, красной. (показываю, как обмануть пальчик в краску) .

Примакиваю тут, тут и тут. Посмотрите, какие яркие огонечки получаются.

А теперь возьмите кисточку и начинайте рисовать стебельки.

А теперь промойте кисточку, осушите тряпочкой и поставьте на подставку.

Возьмите печатку и нарисуйте листья на стебельках.

Помогаю нерешительным детям.

А сейчас нарисуйте много цветочков пальчиком. В конце занятия все рисунки ставим на мольберт. Рассматриваем.

Молодцы, ребята, все постарались. Ваши мамы будут очень рады получить такой красивый подарок в женский день.

Мы подарок маме

Покупать не стали.

Приготовили сами

Своими руками!

Вот какие мы молодцы!

Дети подходят к окну, смотрят на цветок, слушают стихотворение. Помогают рассказывать.

Да, красивый. Нравится.

Дети любуются.

Красные, маленькие.

Дети повторяют.

Стебельки.

Зеленые

Листочки

Зеленые

В горшочке

Мамин праздник

Да

Хотим

Очень обрадуется

Садятся за столы

Показывают указательный палец правой руки

Красной

Берут кисточку, рисуют стебельки

Промывают кисточку, осушают о тряпочку, ставят на подставку.

Берут печатку. Рисуют листочки.

Рисуют пальчиком цветочки.

Публикации по теме:

Досуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группеДосуг «Весеннее солнышко» с использованием приемов мнемотехникив в 1 младшей группе Цель: способствовать созданию эмоционально-положительного настроя в совместных играх детей с использованием приемов мнемотехники. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Наш друг – домовёнок Цели и задачи: Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок нашим ветеранам» .

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение рисовать кистью и краской прямые линии, пальчиком – горошины, пользоваться печаткой – изображая.

Конспект НОД с использованием приемов информационной компетентности «Откуда приходят знания» Задачи: формировать информационную компетентность; рассказать, как менялись представления людей о Земле в разные времена; о роли морских.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка «Аленький цветочек» Занятие по рисованию с детьми подготовительной группы на тему сказки С. Т. Аксакова «Аленький Цветочек» Программное содержание: Развивать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Первый подснежник» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «ПЕРВЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Воспитатель: Найданова.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в Ι младшей группе с использованием приемов ТРИЗ «Цветочек-огонечек для мамы»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД