Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белка в гостях у малышей»

Светлана Сергеева
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белка в гостях у малышей»

«Белка в гостях у малышей».

Программное содержание:

- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;

- дать представление о признаках предмета: величине, длине; количестве: много, мало;

- продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги;

- обогащать словарный запас, активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова

Предварительная работа: работа с методической литературой, написание конспекта; рассматривание с детьми следов белок на иллюстрациях.

Материал: игрушечная большая белка, коробка с конфетами «Белочка»; на каждого ребенка - акварельная краска голубого цвета, лист бумаги с нарисованным деревом и белкой, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу: на нашем крылечке сидит белка и плачет, потому что она потерялась и не может найти дорогу домой. Мне ее стало очень жалко, взяла я ее с собой и принесла сюда, моим малышкам. Посмотрите, какая она хорошая. Вам, наверно, ее тоже жалко? Давайте, вместе ей поможем (читаю детям стихотворение):

Рыженькая шубка и пушистый хвост,

Глазки – чудо пуговки, не великий рост.

Маленькие лапки, быстра и весела.

Шустренькая белочка умна и всем мила.

Ребятки, потрогайте шубку белочки. Шерстка у нее пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у белки? (ответы детей – пушистая, мягкая, теплая).

А где у нее голова? Вот голова. Она круглая. Даша, давай рукой обведем голову белки. Какая голова у белочки? (ответы детей – круглая).

А это что? (ответы детей – ушки).

Правильно, ушки. Проведите рукой по уху. Оно вытянутое. Какое ухо? (ответы детей).

Ребята, а где у белки глазки? Вот они. Какие веселые у нее глазки. Покажите носик. Он черный. Потрогайте, какой он гладкий. А это что (ответы детей – ротик).

Ребята, посмотрите, что еще есть у белочки? (ответы детей – хвостик).

Молодцы. Правильно, хвостик. Большой, пушистый. Где же лапки? Вот лапки. У белочки четыре лапки. Дети, сколько лапок у белки? (ответы детей)

Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наша белочка перестала плакать, ей у нас очень нравится.

Белочка, поиграй с нашими малышами! (воспитатель читает стихотворение «Белочка», дети выполняют движения согласно текста):

Рыженькие белочки скачут по ветвям,

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там,

Маленькие белочки замерзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка, лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает.

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок.

Хорошо, ребята, молодцы! Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют белки в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под деревом. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю на него краску. Вот так макаю палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получается след белочки. Прыг-скок, прыг- скок белочка по снегу.

А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался у вас под деревом? (ответы детей – белочка).

Правильно. А теперь рисуем следы на снегу под деревом на своих листочках (дети рисуют).

Молодцы! Что вы нарисовали? (ответы детей – следы).

А теперь давайте мы с вами тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши белочки. (под музыку из м. ф «Маша и медведь» «Следы» дети прыгают).

Молодцы, ребята, как вы весело танцевали. Нашей гостье все очень понравилось.

Ребята, нашей белочке пора возвращаться домой. А дорогу она найдет по вашим следам, которые вы нарисовали. А за вашу помощь и доброту белка угощает вас конфетами. Давайте скажем белочке «До свидания!».

Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Конспект интегрированного занятия «Зайка в гости к нам пришел» для детей младшего возраста Программное содержание. Совершенствовать умение обследовать предметы. Формировать умение рассматривать,ощупывать,гладить. Закреплять представление.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Белка в гостях у малышей»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 00:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...