Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»

ирина гильфанова
Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»

Занятие: Первая зелень.

Задача: учить отражать свои впечатления об окружающем мире в рисовании, воспитывать интерес к природным явлениям, совершенствовать и закреплять технику рисования кистью (вести кисть по ворсу и проводить прямые наклонные линии-ветки, прием примакивания кистью- изображения первой зелени, познакомить с разными оттенками зеленого цвета, развивать чувство цвета и ритма, поддерживать интерес к созданию коллективной композиции.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями, рассматривание первой зелени на участке, наблюдение за распусканием почек на ветках, принесенных детьми в группу.

Материал: репродукция картины Н. Ромадина «Весна» из серии «Времена года»;изображенная педагогом поверхность земли в нижней части белого листа бумаги форматом 60*120 см; гуашь; наборы кистей №8,3;фарфоровая тарелочка, баночки с водой, салфетки.

Ход занятий: педагог демонстрирует репродукцию картины Н. Ромадина «Весна», дети сидят на полу полукругом

Педагог: Дети, как вы думаете что художник нам нарисовал на картине?- какое он изобразил время года? Расскажите, что вы видите?

Дети: Деревья, листочки, кустики.

Педагог: правильно, а какого цвета эта картина?

Дети: Зеленого!

Педагог: Правильно! А вы знаете, что картина зеленого цвета, потому что на ней много зелени. Настоящее : Зеленое царство! Какие нарядные деревья и кусты, как они радуются весне, теплу. Художник с такой любовью изображает первую нежную зелень. Как такое чудо можно нарисовать? Вот сегодня вы попробуете это сделать. Мы нарисуем деревья и кусты и покроем их зелеными листочками. Все вокруг зазеленеет и засияет свежестью!

Педагог предлагает детям вспомнить как они рисовали деревья,показывает прием рисования на отдельном листе.

Педагог: Ствол деревьев рисую всем ворсом кисти прямой линией сверху вниз или снизу вверх, а веточки наклонной линией от стволов вверх, кисть слегка приподнимаю.

Дети: веточки меньше, чем ствол.

Педагог: Правильно заметили, у дерева ствол больше, чем ветки.

Дети работают группами по 5-6 человек.

Педагог: Деревья стоят на поляне, веточки вверх к солнышку потянулись, а между ними кусты. У куста из земли растут сразу несколько стволов. Они тоньше, чем у дерева, а от ствола идут тоненькие ветки.

Педагог демонстрирует на отдельном листе, как нужно рисовать кусты. Предлагает детям их нарисовать.

Распустились почки,

Лес зашевелился,

Яркими лучами

Весь озолотился. (С. Дрожжин)

Педагог: Вот теперь нам нужно наши стволы покрыть зеленью

Дети: Зеленой краской?

Педагог : Нужна особая зеленая краска!

Педагог показывает тарелочку, на которой зеленая и желтая краска, предлагает одному ребенку помочь смешать краску.

Педагог: Смотрите дети, зеленая краска изменилась, Стала светлее и теплее. Вот ей мы и будем рисовать наши листочки.

Дети: Мы нарисуем красивые листочки.

Педагог демонстрирует прием «примакивание», проговаривая: «Топ-Топ»

Дети работают группами. Педагог обращает внимание на технику исполнения.

В конце занятия подводят итог.

Педагог ставит все работы детей в ряд. Вся группа смотрит на свое творчество.

Педагог: Смотрите, ребята, какое красивое зеленое царство получилось у нас!

Дети: (восторженно) Как красиво, это мы сами нарисовали такую красоту!

Педагог читает Стих Н. Некрасова

Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»

u][/u]

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Поднимет пыль цветочную,

Как облако: все зелено,

И воздух и вода!

Публикации по теме:

Кляксография с трубочкой. Ветки.Кляксография с трубочкой. Ветки. Сезонные идеи (продолжение мастер - класса от 24 января 2013 года) Данная техника изображения позволяет ребенку не только создать красивый.

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...