Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»

ирина гильфанова
Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»

Занятие: Первая зелень.

Задача: учить отражать свои впечатления об окружающем мире в рисовании, воспитывать интерес к природным явлениям, совершенствовать и закреплять технику рисования кистью (вести кисть по ворсу и проводить прямые наклонные линии-ветки, прием примакивания кистью- изображения первой зелени, познакомить с разными оттенками зеленого цвета, развивать чувство цвета и ритма, поддерживать интерес к созданию коллективной композиции.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями, рассматривание первой зелени на участке, наблюдение за распусканием почек на ветках, принесенных детьми в группу.

Материал: репродукция картины Н. Ромадина «Весна» из серии «Времена года»;изображенная педагогом поверхность земли в нижней части белого листа бумаги форматом 60*120 см; гуашь; наборы кистей №8,3;фарфоровая тарелочка, баночки с водой, салфетки.

Ход занятий: педагог демонстрирует репродукцию картины Н. Ромадина «Весна», дети сидят на полу полукругом

Педагог: Дети, как вы думаете что художник нам нарисовал на картине?- какое он изобразил время года? Расскажите, что вы видите?

Дети: Деревья, листочки, кустики.

Педагог: правильно, а какого цвета эта картина?

Дети: Зеленого!

Педагог: Правильно! А вы знаете, что картина зеленого цвета, потому что на ней много зелени. Настоящее : Зеленое царство! Какие нарядные деревья и кусты, как они радуются весне, теплу. Художник с такой любовью изображает первую нежную зелень. Как такое чудо можно нарисовать? Вот сегодня вы попробуете это сделать. Мы нарисуем деревья и кусты и покроем их зелеными листочками. Все вокруг зазеленеет и засияет свежестью!

Педагог предлагает детям вспомнить как они рисовали деревья,показывает прием рисования на отдельном листе.

Педагог: Ствол деревьев рисую всем ворсом кисти прямой линией сверху вниз или снизу вверх, а веточки наклонной линией от стволов вверх, кисть слегка приподнимаю.

Дети: веточки меньше, чем ствол.

Педагог: Правильно заметили, у дерева ствол больше, чем ветки.

Дети работают группами по 5-6 человек.

Педагог: Деревья стоят на поляне, веточки вверх к солнышку потянулись, а между ними кусты. У куста из земли растут сразу несколько стволов. Они тоньше, чем у дерева, а от ствола идут тоненькие ветки.

Педагог демонстрирует на отдельном листе, как нужно рисовать кусты. Предлагает детям их нарисовать.

Распустились почки,

Лес зашевелился,

Яркими лучами

Весь озолотился. (С. Дрожжин)

Педагог: Вот теперь нам нужно наши стволы покрыть зеленью

Дети: Зеленой краской?

Педагог : Нужна особая зеленая краска!

Педагог показывает тарелочку, на которой зеленая и желтая краска, предлагает одному ребенку помочь смешать краску.

Педагог: Смотрите дети, зеленая краска изменилась, Стала светлее и теплее. Вот ей мы и будем рисовать наши листочки.

Дети: Мы нарисуем красивые листочки.

Педагог демонстрирует прием «примакивание», проговаривая: «Топ-Топ»

Дети работают группами. Педагог обращает внимание на технику исполнения.

В конце занятия подводят итог.

Педагог ставит все работы детей в ряд. Вся группа смотрит на свое творчество.

Педагог: Смотрите, ребята, какое красивое зеленое царство получилось у нас!

Дети: (восторженно) Как красиво, это мы сами нарисовали такую красоту!

Педагог читает Стих Н. Некрасова

Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»

u][/u]

Идет-гудет Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум!

Играючи, расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнет кусты ольховые,

Поднимет пыль цветочную,

Как облако: все зелено,

И воздух и вода!

Публикации по теме:

Кляксография с трубочкой. Ветки.Кляксография с трубочкой. Ветки. Сезонные идеи (продолжение мастер - класса от 24 января 2013 года) Данная техника изображения позволяет ребенку не только создать красивый.

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка» № занятия Тема занятия Цель занятия Материал и способ передачи замысла сентябрь 1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию кистью в первой младшей группе на тему «Первая зелень»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....