МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»

Елена Двурекова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»

Цель

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Социализация».

Задачи

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные: учить понимать идею сказки, передавать е содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования : «Краски в пакете», «Арт-проект», «Распыление граттажа».

Развивающие: развивать умение вспоминать сказку с помощью игровой мотивации, отображающие события; внимание к поэтическим образам; логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, дружелюбие и гостеприимство; продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»; творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, не перебивая других, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: магнитофон, бумажный «Цветик-семицветик», оформление предметно-развивающей среды по зонам: «Страна игрушек», «Северный полюс», «Цветочная поляна», подушки детские по количеству детей, д/и «Найди Жене нужное количество баранок», д/и «Дорисуй игрушку», краски, мольберты, букет из цветочных конфет, «Краска в пакетах» и т. д.

Планируемые результаты:

для детей – получение качественного образования в соответствии с индивидуальными и возрастными возможностями каждого ребенка, способствующих раскрытию творческих способностей для успешного обучения ребёнка в художественной школе, школе искусств, сформированы уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности, используя нетрадиционные техники рисования;

для педагога – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности в области «Художественное творчество» через нетрадиционные техники рисования.

для семьи – развитие творческих способностей ребенка и успешность ребенка при обучении в школе.

для социума – реализация системы социального партнерства.

Предварительная работа

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», рисование, ТРИЗ «Хорошие и плохие поступки девочки Жени», заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток.», дидактическое упражнение «Если бы я был. (например, волшебником, я бы.», д/и «Теплые и холодные тона», рассматривание цветового спектра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель и детьми проходят под спокойную музыку и садятся на подушки.

Воспитатель: «О чем-то скрипит половица, и спица - опять не спится,

Присев на кровати, подушки уже навострили ушки.

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка».

-А вы любите сказки? (Да.).

- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- Как вы думаете, где мы сегодня побываем? Ответы детей.

- Да, сегодня как в сказке у нас расцвел волшебный цветок.

-Как вы думаете, что это за цветок (воспитатель подводит детей к объемному цветку? (Цветик-Семицветик)

- Наш Цветик-Семицветик, как в сказке Катаева, только побольше.

- А почему его так называют? (7 лепестков)

- А каких тонов его лепестки? (теплых и холодных)

- Какие волшебные цветы вы еще знаете? (Аленький цветочек, Тюльпан, где сидела Дюймовочка).

- Вы хотели бы поиграть с этим волшебным цветком и отправиться в путешествие? Креативная (творческая) игра: «Найди Цветик-Семицветик по эскизу»

- Молодцы! Это цветок не простой, каждый лепесток Цветика-Семицветика хранит в себе тайну этого произведения, отрывая один из лепестков он будет исполнять наши желания, и мы будем помогать Жене выполнять задания». Давайте проверим волшебство Цветика-Семицветика и пойдем по порядку действия сказки.

-Какое было первое желание у девочки? (Чтобы оказаться дома с баранками) Какого он цвета? (Желтого).

- Что в природе бывает такого цвета? (Ассоционное размышление).

- Отрываем первый лепесток и мы произнесем волшебные слова. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались дома у Жени с баранками.

-Вот мы и на месте. Нам нужно раскрасить связку с нужным количеством баранок желтым карандашей. (Дети выполняют задания)

-Какое было второе желание у девочки? (Чтобы разбитая вазочка оказалась целой). -Ребята, а случалось ли вам случайно разбивать красивые вещи и как вы при этом поступали? (Да, случалось. Нельзя огорчать маму, всегда нужно говорить правду). Тогда мы отрываем второй лепесток и выполняем следующее задание. Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы помогли Жене склеить вазочку.

Воспитатель обращает внимание детей на разбитую вазу и предлагает с помощью разноцветных шнурков создать любимую вазочку мамы. (Дети выполняют задание «Вазочка для мамы»).

Воспитатель благодарит детей и предлагает оторвать следующий лепесток, чтобы отправиться на Северный полюс. Релаксация (звуки ветра на аудиокассете) Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

-Куда мы с вами попали? Какие тона присутствуют здесь? А почему их называют холодными? А как можно оживить это холодное царство? (добавить теплые тона). Почему они так называются? (потому что они ближе к солнышку). А вы знаете, что на Северном полюсе можно увидеть изобилие ярких красок, когда наступает Северное Сияние. Я предлагаю вам оживить эту холодную страну и нарисовать с помощью нетрадиционной технологии Северное Сияние и увидеть кто-же здесь живет? (Девочки рисуют Северное Сияние, а мальчики «оживляют» льдинку).

-А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие и вернутся с Северного полюса.

Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы оказались во дворе.

- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете? (Больше всего на свете дети любят игрушки). Вот и мы с вами отправимся в страну игрушек.

Лети, лети, лепесток.

Вели, чтобы мы оказались в стране игрушек. Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки какие-то необычные и им придется с помощью ластика дорисовать игрушки (технология арт-проек ластика)

Дети выполняют задания под музыку, воспитатель хвалит детей и обращает их внимание на то, как много здесь появилось новых, красивых игрушек и предлагает вернуться назад. Лети, лети, лепесток. Вели, чтобы мы оказались во дворе.

-Какое было последнее желание девочки Жени? (Чтобы мальчик Витя был здоров).

- А вы хотите, чтобы на земле были здоровые и счастливые? Тогда мы с вами нарисуем эти волшебные Цветики-Семицветики, с помощью технологии «Краски в пакете».

Игра с кулачком и ладошкой под музыку. Ручки сделаем вот так! Это трудно? Нет, пустяк Мы рисуем кулачком, Застучали каблучком Мы рисуем раз, раз Все получится у нас!

- Посмотрите, какие волшебные цветы у вас получились, давайте разместим цветы на «поляне цветов». Ребята я хочу открыть вам секрет, пока вы работали, в нашей сказке появились вот такие волшебные Цветики-Семицветики (конфетные цветы). Я думаю эти цветы вам понравятся, желаю вам всем здоровья и благополучия.

(Звучит музыка «Цветик-Семицветик) Детям раздаются конфетные цветы.

Наше сказочное занятие подошло к концу, но мы не прощаемся со сказками Катаева, мы говорим им : "До новых встреч!"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на летнем лугу» Собственная разработка Интегрированное занятие для детей старшей группы «Бабочки на летнем лугу» Выполнила: воспитатель старшей группы Петрова.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку». Цель НОД: Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект НОД «Матрешки – разноцветные одёжки». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Елочные игрушки» с использованием нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Консультация «Организация ОД по рисованию в разновозрастной группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в дошкольной организации.

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3–4 лет «Рукавички» Цель: Развитие художественно-творческих.

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД