МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет) (1 фото)

Любовь Петрик
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)

Тема недели: «Моя деревня»

Тема дня: «Где я живу»

Тема НОД: «В селе построены разные дома».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

5-6 лет: Учить детей передавать разнообразие сельских домов : высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „В селе построены разные дома“ (дети 5–7 лет)» размещена в разделах

6-7 лет: Учить детей передавать в рисунке картинку вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

Форма организации: фронтальная, подгруппа.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам села, рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида, беседа на тему: «В каком доме ты живешь, чтение пословиц и поговорок, стихотворений о родине, конструктивные игры.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Приё мы: Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово.

Методы:

словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей,поощрение, анализ занятия;

наглядные: рассматривание, просмотр;

игровые: дидактическая игра, использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий.

практический: самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: иллюстрации дома, поделки из коробок «Дом».

Раздаточный материал: для детей 5-6 лет альбомные листы, цветные восковые мелки или цветные карандаши; для детей 6-7 лет бумага тёмного цвета, краски акварель, кисти.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации:

Дети проходят в комнату.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас важная новость. К нам в детский сад пришло видео письмо. Давайте прочитаем его.

Дети садятся. Просмотр презентации «Письмо от Незнайки»

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень люблю путешествовать. Сегодня я пролетал на воздушном шаре и увидел вашу малую Родину. Я не имел возможности приземлиться, но увидел, что дома в вашем селе отличаются от построек в Цветочном городе. Мне так хочется познакомится с сельскими домами. Можете ли вы мне помочь? Я уверен, что вы что-нибудь придумаете. Заранее благодарен. Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, от кого письмо? (Ответы детей)

-О чём просит Незнайка? (Ответы детей)

-Как мы можем познакомить Незнайку с сельскими домами? (Нарисовать дома и отправить Незнайке).

2. Основная часть

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

Для детей 5-6 лет: -А как называется наша малая Родина, наше село? (Жадовка)

Для детей 6- 7 лет: -Ребята, вспомните пословицы и поговорки о Родине.

(«Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «Нет в мире краше- Родины нашей»)

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какой ваш дом мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на паласе.

Физминутка: «Мяч скорее ты поймай, и какой твой дом называй» ( варианты ответов: большой, красивый, уютный, светлый, любимый и т. д.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько красивых слов о доме мы придумали!

Рассматривание макета дом.

Воспитатель детям 5-6 лет: - Скажите, на какие геометрические фигуры похож дом? ( Дом состоит из геометрических фигур: квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша.)

- Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича)

Воспитатель детям 6-7 лет: -Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом одноэтажный состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей)

-Назовите многоэтажные дома в нашем селе. (Детский сад, здание общежития)

3. Практическая часть:

Воспитатель: А теперь настало время нарисовать рисунки для Незнайки, он ведь ждёт вашей помощи. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ».

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом) .

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх) .

Воспитатель: Ребята прошу каждого выбрать место для работы: мольберт за столом.

Дети рассаживаются за столы, встают у мольбертов.

Воспитатель детям 5-6 лет: (самостоятельная деятельность)

- Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы восковые мелки и цветные карандаши). Что вы буде рисовать? (Ответы детей)

- Можете приступать к рисованию.

-Ребята, давайте вспомним как рисовать восковыми мелками и карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим

Воспитатель детям 6-7 лет: Ребята, вспомните, как выглядят дома вечером? (Ответы детей)

-Вам я предлагаю нарисовать и отправить Незнайке вечернее село.

- Расскажите, что у вас на столах? (Бумага тёмного тона, краски акварель, кисти)

-Ребята, давайте вспомним маленькие правила обращения с Кисточкой:

- Смочи Кисточку в воде. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.

- Не держи долго кисточку в воде, иначе она искривится.

-Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу.

Деятельность детей под музыку «Росиночка-Россия».

Физминутка. Проводиться между работой.

Мы строителями были

Вместе домик мастерили,

Вот немножко отдохнем

Строить мы опять начнем.

4. Подведение итога с детьми 5-6 лет. Дети 6-7 лет продолжают рисовать.

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Дима, что ты нарисовал? (ответ ребёнка). Дана, расскажи, что нарисовала ты, а кому мы рисовали дома? (ответ ребёнка). Настя, расскажи о своём доме? (Ответ ребёнка) Ребята, ваши рисунки я обязательно отправлю Незнайке. А сейчас проходите с Ниной Борисовной в группу.

Подведение итога с детьми 6-7 лет.

-Ребята, что и кому мы рисовали? А вам понравилось рисовать, может, кому-то было трудно? Сейчас я сложу ваши рисунки в конверт и мы отправим его Незнайке и его друзьям, думаю, им будет очень интересно.

Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Публикации по теме:

Стихотворение «Дети разные у нас». Авторское стихотворение Дзюба Анны Николаевны "Дети разные у нас". Дети разные у нас: Кто укусит, кто даст в глаз, Кто-то громка закричит,.

Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа)Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня» (средняя группа) Дидактическая игра «Такие разные дома. Город и деревня». Автор: Саттарова Галия, воспитатель детского сада №4 Калининского района, г. СПб.

Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку»Конспект ООД по рисованию «Дети делают зарядку» h3]Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».[/h3] Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку».

Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные»Книгоиздательство со старшими дошкольниками «Дома бывают разные» С ДЕТЬМИ СВОЕЙ ГРУППЫ БЫЛ РЕАЛИЗОВАН ПРОЕКТ «ДЕТСКОЕ КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО» Были поставлены следующие задачи: 1. Углубить интерес детей к книге.

Комплексное занятие «Такие разные дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД «Дома бывают разные» НОД «Дома бывают разные» (старший дошкольный возраст). Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Задачи: 1. Познакомить детей с гражданской архитектурой.

Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Карандаш пришел с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» Программное содержание:Формировать интерес к рисованию; познакомить с бумагой, карандашами; формировать умение правильно держать карандаш.

Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?» Консультация для родителей на тему: “Почему дети такие разные. ” Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В селе построены разные дома» (дети 5–7 лет)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД