Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума»

Наталия Разживина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума»

МКДОУ №5 г. Ефремов

Образовательная ситуация «Обитатели аквариума»

Время проведения: 19 апреля 2017 года

Задачи:

Обучающие:

1. расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

2. совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;

3. формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;

4. формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Обитатели аквариума“» размещена в разделах

5. совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

1. Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

2. Развивать внимание, воображение, память;

3. Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

1. воспитание аккуратности в рисовании;

2. воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

3. воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;

4. воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

наблюдение за рыбкой в аквариуме;

беседа на тему «Уголок водного царства»;

чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг

рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приё мы:

Наглядные – показ презентации «Аквариум и его обитатели», показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,

индивидуальные ответы.

Практические – физкультминутка «Золотая рыбка», рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; выставка рисунков (коллективная работа).

Развивающая среда :

презентация «Аквариум и его обитатели»;

альбомного листа круглой формы каждому, акварельные краски, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки, ватные палочки.

Усложнение: дорисовать рыбку (нарисовать чешуйки, камешки в аквариуме.

Форма организации детей:

1. Аквариум и его обитатели ( проблемная ситуация: подарили аквариум, а рыбок нет)

2. Алгоритм рисования, самостоятельная работа, физкультминутка «Золотая рыбка».

3. Рефлексия

Время: Ход деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

3 мин

12 мин

5 мин

В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть!

В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, он у меня пустой! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Аня) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Юра? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки, краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Кирилл, а хвост, какой у твоей рыбки?

-Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

-Карина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Оля, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Физкультминутка «Золотая рыбка» (музыкальная)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как они будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик (ватную палочку) в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Запускайте камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: А камушки какие? Где располагается камушки?

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет большой аквариума и много-много рыбок плавать.

- аквариум.

Подходят к воспитателю и рассматривают его

-поселить туда рыбок

- водоросли, улитки…

- вода, камушки

- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

- большие и маленькие

Дети выполняют движения

-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

-показывает пальчиками, какой хвост будет

-показывает

-желтая

Дети выполняют движения

-с помощью глаз, рта

- камушками

Дети рисуют вместе с воспитателем

- круглые, овальные, коричневые

- камушки на дне аквариума.

Дети рисуют вместе с воспитателем

Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, подвижных.

Публикации по теме:

«Обитатели нашего леса». Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект кинозанятия по экологическому воспитанию в средней группе «Обитатели нашего леса» Цель: - Познакомить с животными, живущими в.

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: • Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Лесной гномик» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Лесной гномик». воспитатель: Анпилова Надежда Программное содержание: - учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Программное.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга». Программное содержание: - развитие чувства прекрасного, умения видеть.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево». Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Обитатели аквариума» Актуальность: На сегодняшний день проблема экологического воспитания является наиболее актуальной. Дети очень мало знают о животном и растительном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Весеннее настроение» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Весеннее настроение» в средней группе «Пришла весна» конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД