Конспект НОД по рисованию в средней группе «Бабочка для мамочки»

ГУЛЬНАЗ БИЖАНОВА
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Бабочка для мамочки»

Цели:

1. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей.

3. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

4. Развивать воображение, творческую индивидуальность.

5. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, любовь к природе.

Образовательная область: художественное творчество.

Материал и оборудование: плотный картон светлых тонов с силуэтом бабочки, набор пластилина, салфетки для рук, дощечка, стека.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Потапова «Кто больше любит маму?»

Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:

- Ты когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка

Спросить у ребят:

- Почему Людочка плакал каждое утро?

Почему Людочка перестала плакать после разговора с Валериком?

У каждого человека есть мама. Мама очень любит своего ребенок и заботится о нем. И ребенок тоже любит маму. Скоро праздник мам, 8 марта. Давайте сделаем подарок маме.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. Дети отвечают.

Правильно, это бабочка. А почему бабочку сравнивают с цветком? Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Физкультурная пауза «Бабочки»

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Руки вверх поднимем столько,

Крыльев разных у них сколько.

Столько раз присядем разом,

Сколько лапок видим сразу.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

2. Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветного пластилина. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале.

Как мы будем украшать крылья бабочки?

- Выберем цвет пластилина для изображения контура бабочки, раскатаем тонкие колбаски и выложим ими готовый силуэт, места соединения сгладим пальчиком.

- Украсим крылья бабочки:

Раскатаем определенные формы: колбаски или шарики, составим из них узор, повторяя его на каждом крылышке.

- Скатаем колбаску-туловище, расположим в центре крыльев, прижав к основе для закрепления. Раскатаем тонкие колбаски, нарежим стекой на полоски и сделаем ими поперечные полоски по всему туловищу бабочки (можно просто нарисовать эти полоски стекой).

Во время работы проводится разминка для рук.

Разминка для рук «Бабочка»

Спал цветок Закрыть глаза, расслабиться

И вдруг проснулся, Поморгать глазами

Больше спать не захотел Руки поднять вверх (вдох)

Встрепенулся, потянулся, Посмотреть на руки.

Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел Потрясти кистями,

Посмотреть вправо-влево

3 Заключительная часть.

Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу и все такие разные. Вот и готов подарок для мамы. Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Бабочка для мамочки»
Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Перспективный план по продуктивной деятельности детей старшей группы с ОНР в летний период месяц тема Работа с детьми Работа с родителями Результат Июнь Птицы 1. Рисование тычком «Белые лебеди». Продолжать учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Бабочка для мамочки»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 08:53
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...