МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь».

Анастасия Билетова
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь».

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему : «Зимующие птицы (снегирь)».

Цели и задачи:

- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;

- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв ;

- уточнять и закреплять знания цветов;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему „Зимующие птицы, Снегирь“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Пальчиковые краски или гуашь (черного и красного цвета,бумага голубого цвета (А4 формата, кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки или вода в мисочке для ополаскивания рук, мольберт с картинками «Зимующие птицы (снегирь, ворона, сорока, синица, голубь, воробей)»,записи «Пение птиц», мягкая игрушка птицы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение произведений,заучивание стихов, беседы о зимующих птицах.

Словарная работа :

Зимующие, клюв.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент: дети стоят полукругом на ковре. Чтение стихотворения.

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

- О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, все сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. И давайте тихонечко послушаем.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

- Что мы услышали? (Пение птиц).

(Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.)

- Посмотрите сколько разных птиц на этих картинках.

- А какие птицы вам знакомы? (Ответы детей).

- А скажите, как одним словом их можно назвать? (Зимующие).

- Правильно! Это те, птицы, которые умеют приспосабливаться к разным условиям.

- А кто мне расскажет стихотворения про зимующих птиц?

Звучат стихотворения:

«Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!»

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

- Молодцы! Вы, наверное, немного устали,так давайте отдохнем.

Физминутка:

«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится. (попрыгать)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок, (обернуться вокруг себя)

Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову)

И присела на минутку, (присесть на корточки)

И с дороги на плетень, (встать и попрыгать)

Полетела : тень-тень-тень. (помахали ручками).

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не одни пойдем, а вот с этой милой птичкой, которую зовут Каркуша. (мягкая игрушка). Она за нами будет наблюдать. Проходите на свои места и садитесь за столы.

- А кого мы здесь видим? (висит на доске нарисованный снегирь). Отгадайте загадку:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится.

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём).

- Какого цвета эта птица? (Черная и красная).

- Значит,когда мы будем рисовать нам понадобится краска таких же цветов.

- Дети,а давайте вспомним строение птицы. Что у нее есть? (Голова, туловище,крылья, хвост, глаза, лапки,нос, перья).

- Как называется правильно нос птички? (Клюв).

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом эту птичку, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель,а потом выполняют дети.)

- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).

- Ребята, Каркуша нам предлагает чуточку отдохнуть. Покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ними поиграть.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

- Продолжаем. Дорисуем голову и клюв.

- Для этого мы возьмем кисточку и обмакнем ее в черную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик.

Вот какие красивые снегири у нас получились! Вы просто все молодцы!

Подведение итога занятия:

- Как называется птица,которую вы рисовали (Снегирь).

- К каким птицам она относится? (Зимующим).

- Что больше всего запомнилось на занятии (Ответы детей)

-Что вызвало затруднение?

-Каким способом вы рисовали своих птиц (Ладошкой).

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе Цель: Содействовать познавательному развитию детей. Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;.

«Городские зимующие птицы». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе ДОУ «Городские зимующие птицы». Подготовила воспитатель СПДО №668 г. Москвы ЮАО.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об образе жизни зимующих птиц: приближаются к жилью человека, ищут пищу, питаются ягодами рябины, калины,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы» Программное содержание: Задачи: - Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; -Учить детей рисовать птиц поэтапно; - Учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. - Дать представление о.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Зимующие птицы Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах, их внешнем.

Мастер-класс «Зимующие птицы: снегирь и синица» Аннотация к конспекту и мастер-классу Конспект занятия «Зимующие птицы: дятел, клёст, синица» и мастер-класс «Зимующие птицы: снегирь и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зимующие птицы. Снегирь».
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД