Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».

Елена Гудзима
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Поможем медвежонку посадить деревья".

Составитель: педагог рисования и эстетики Гудзима Е. А.

Цель: обучение детей рисованию дерева с помощью угля (нетрадиционная техника рисования по методике В. Вислоушкина, внося в рисунок дополнения (листва разной формы, трава, солнце и т. д., обогащающие его содержание.

Задачи:

Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным.

Обогащать представления о значении деревьев в природе и в жизни человека.

Формировать умение детей рисовать углём.

Закреплять навык детей располагать дерево в центре и во весь лист, передавая в рисунке строение дерева — корни, ствол, ветки разной длины и ширины.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоро-вье», «Социализация», «Безопасность» ,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы: Дом медведя, игрушка медведь. Уголь на каждого ребёнка, листы формата А-3, поролон для растирания угля, салфетки, влажные тря-почки.

ЭОР: магнитофон, аудиозапись А. Вивальди в исполнении В. Мэй «Шторм», записи спокойной классической музыки.

Предварительная работа.

интеграция образовательных областей:

Направление - Физическое развитие

«Здоровье» - разучивание физминуток, упражнений для глаз, пальчиковой гимнастике, психологического тренинга;

Направление Социально-личностное развитие

«Социализация» - повторение правила поведения в изостудии, обучение детей доброжелательно оценивать работы своих друзей, уступать место девочкам, пропускать их вперед;

«Труд@ - развитие самостоятельности в подготовке своего рабочего места и умения убрать за собой все пособия для рисования;

«Безопасность» - тихо, спокойно, не мешая окружающим, наливать воду в пластмассовую баночку и ставить на стол;

Направление – Познавательно-речевое развитие

«Познание»

- сенсорное развитие – узнавать по форме, строению и величине деревья, совершенствовать глазомер;

- ФЭМП – умение ориентироваться на листе бумаги; сравнить, на какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев;

- ознакомление с окружающим – знакомство с музеем «Национальная галерея РК», с профессией художника и его художественными материалами.

- ознакомление с природой - Наблюдение и рассматривание деревьев, кус-тарников, в разные времена года и времени суток.

«Коммуникация»

- умение свободно общаться со взрослыми,

- словарная работа – знакомство и объяснение техники работы с художественными материалами: световым столом и цветным песком;

Объяснить и обогатить словарь детей новыми словами и выражениями: «Могучее дерево», «Изящное дерево», «Крона»

- Грамматический строй речи - лексически грамотно выражать свои мысли

- связная речь - высказывать свое мнение, правильно строить диалогическую и монологическую речь, составлять небольшой рассказ по картине(2-3 предложения);

«Чтение художественной литературы»

- чтение стихов о временах года и деревьях разных пород, научить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, соотносить по настроению живописный образ с поэтическим образом; отгадывание загадок; заучивание стихов к физминуткам и пальчиковой гимнастике;

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

- продуктивная деятельность – рисование некоторых деревьев (тополь, береза, ель, фантастических деревьев) традиционным и нетрадиционным способом и материалом.

- развитие детского творчества – развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, наблюдения за явлениями природы и их динамикой;

- приобщение к изобразительному искусству – беседы с рассматриванием иллюстраций знаменитых художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Чарушина, со средствами выразительности и материалами художественной деятельности.

«Музыка»

Знакомство с музыкальными произведениями различных композиторов, развивать интерес и любовь к музыке, сопереживать ей, соотносить по настроению живописный образ с музыкальным и поэтическим образом.

ХОД НОД:

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: нарисовать деревья, чтобы помочь герою.

1этап: Организационный (1-2 мин.).

Дети входят в изостудию, не садясь за столы, играют в пальчиковую игру «Замок». Педагог обращает внимание детей на домик, появившийся в студии:

Ребята, да мы ведь с вами открыли дверь в этом доме!

На столике стоит домик, рядом медвежонок Миша.

Воспитатель обращается к медвежонку:

2 этап: Мотивационный (3 мин.).

Воспитатель: Чей это домик? Кто в нём живёт?

Медвежонок: Я медвежонок Миша. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежонок: Посмотрите сами, ведь вокруг дома не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет – такой замечательный парк.

Педагог: Ребятки, какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют).

Медвежонок: Вот как много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Миша! Наши дети могут помочь.

Педагог обращается к детям, каким образом мы сможем помочь медвежонку (гипотезы детей). Мы сейчас нарисуем деревья, и посадим их возле домика медвежонка Миши. Вы все согласны, дети?

Педагог обращает внимание детей, что кисти и краски пропали, как же те-перь нарисовать деревья? (варианты детей).

3 этап: Основной.

Педагог подводит детей к световому столу и для Миши ребята пальчиками рисуют парк с деревьями, по ходу Миша спрашивает названия деревьев, которые рисуют дети, отмечает красоту созданного парка. Звучит спокойная фоновая музыка.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».

Педагог просит детей взять своё дерево и посадить возле дома Миши. У ребят возникает затруднение с таким действием. Миша расстраивается, что парк так и не появится.

Педагог: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! Вы не знаете что это за чёрные палочки? Это уголь. Думаете им можно рисовать? (варианты ответов детей).

Педагог рассказывает детям, как получается уголь, что он тоже из древесины, как безопасно с ним работать (не брать в рот, не трогать глаза испачканными руками, протирать руки по окончанию рисования, т. к уголь марает руки и одежду).

Педагог включает аудиозапись «Шторм» и все приступают к рисованию дерева. Педагог обращает внимание детей, что рисовать надо крупно, во весь лист. Дерево растёт от корней (прорисовывают мощные корни, которые видны на поверхности земли, постепенно всё выше и выше поднимаясь к солнышку, вверх. Ствол становится тоньше, изящней. Вдруг сильный ветер, ураган, наклонил дерево (рисуют ствол с наклоном в сторону, но дерево стойко выдержало испытание и опять потянулось ввысь, к облакам. Педагог отмечает, что в конце дерево становится тоненькой веточкой. Прорисовывание ветвей, растирание угля на бумаге кусочком поролона, дополнение рисунка деталями по выбору детей. В конце рисования протереть руки влажной тряпочкой или салфеткой.

Итоговая часть

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач. «Смогли ли мы помочь медвежонку? Что мы для этого сделали?»

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь медвежонку.

Методы и приёмы: Итог непосредственно образовательной области, выведение на самоанализ. Рассматривание рисунков, обсуждение. В конце рисования предложить медвежонку пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые он хочет посадить возле своего домика. Миша и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево; мощное, крепкое дерево; изящное, стройное дерево и т. п.

Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными, рассказать - почему надо сажать деревья, не рубить их, чем это может грозить для окружающей природы.

Педагог: ребята, а как ваши деревья будут помогать Мише и городу? (ответы детей). Надо ли беречь деревья, сажать ещё больше новых деревьев? Почему?

Воспитатель: Вот сколько красивых деревьев теперь будет у медвежонка Миши. Замечательный, прекрасный парк.

Худ. Слово:

О деревьях

Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Будем с ними честнее,

Ведь они для планеты

Человека роднее.

Все когда-нибудь будет,

И свершится поверье.

Только помните, люди:

Не губите деревья!

Медвежонок: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали мой двор, наш город и чтобы воздух был чистым.

Медвежонок благодарит детей. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Мы рисуем пальчиками.Мы рисуем пальчиками. Дети разных возрастных групп очень любят рисовать пальчиками! И я с огромным удовольствием предоставляю им такую возможность. Эта нетрадиционная.

Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто!Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто! Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по рисованию "Зимних узоров" с использованием шаблона. Вам понадобится только один основной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...