Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».

Елена Гудзима
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Поможем медвежонку посадить деревья".

Составитель: педагог рисования и эстетики Гудзима Е. А.

Цель: обучение детей рисованию дерева с помощью угля (нетрадиционная техника рисования по методике В. Вислоушкина, внося в рисунок дополнения (листва разной формы, трава, солнце и т. д., обогащающие его содержание.

Задачи:

Воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным.

Обогащать представления о значении деревьев в природе и в жизни человека.

Формировать умение детей рисовать углём.

Закреплять навык детей располагать дерево в центре и во весь лист, передавая в рисунке строение дерева — корни, ствол, ветки разной длины и ширины.

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоро-вье», «Социализация», «Безопасность» ,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материалы: Дом медведя, игрушка медведь. Уголь на каждого ребёнка, листы формата А-3, поролон для растирания угля, салфетки, влажные тря-почки.

ЭОР: магнитофон, аудиозапись А. Вивальди в исполнении В. Мэй «Шторм», записи спокойной классической музыки.

Предварительная работа.

интеграция образовательных областей:

Направление - Физическое развитие

«Здоровье» - разучивание физминуток, упражнений для глаз, пальчиковой гимнастике, психологического тренинга;

Направление Социально-личностное развитие

«Социализация» - повторение правила поведения в изостудии, обучение детей доброжелательно оценивать работы своих друзей, уступать место девочкам, пропускать их вперед;

«Труд@ - развитие самостоятельности в подготовке своего рабочего места и умения убрать за собой все пособия для рисования;

«Безопасность» - тихо, спокойно, не мешая окружающим, наливать воду в пластмассовую баночку и ставить на стол;

Направление – Познавательно-речевое развитие

«Познание»

- сенсорное развитие – узнавать по форме, строению и величине деревья, совершенствовать глазомер;

- ФЭМП – умение ориентироваться на листе бумаги; сравнить, на какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев;

- ознакомление с окружающим – знакомство с музеем «Национальная галерея РК», с профессией художника и его художественными материалами.

- ознакомление с природой - Наблюдение и рассматривание деревьев, кус-тарников, в разные времена года и времени суток.

«Коммуникация»

- умение свободно общаться со взрослыми,

- словарная работа – знакомство и объяснение техники работы с художественными материалами: световым столом и цветным песком;

Объяснить и обогатить словарь детей новыми словами и выражениями: «Могучее дерево», «Изящное дерево», «Крона»

- Грамматический строй речи - лексически грамотно выражать свои мысли

- связная речь - высказывать свое мнение, правильно строить диалогическую и монологическую речь, составлять небольшой рассказ по картине(2-3 предложения);

«Чтение художественной литературы»

- чтение стихов о временах года и деревьях разных пород, научить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, соотносить по настроению живописный образ с поэтическим образом; отгадывание загадок; заучивание стихов к физминуткам и пальчиковой гимнастике;

Направление «Художественно – эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

- продуктивная деятельность – рисование некоторых деревьев (тополь, береза, ель, фантастических деревьев) традиционным и нетрадиционным способом и материалом.

- развитие детского творчества – развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, наблюдения за явлениями природы и их динамикой;

- приобщение к изобразительному искусству – беседы с рассматриванием иллюстраций знаменитых художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Чарушина, со средствами выразительности и материалами художественной деятельности.

«Музыка»

Знакомство с музыкальными произведениями различных композиторов, развивать интерес и любовь к музыке, сопереживать ей, соотносить по настроению живописный образ с музыкальным и поэтическим образом.

ХОД НОД:

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: нарисовать деревья, чтобы помочь герою.

1этап: Организационный (1-2 мин.).

Дети входят в изостудию, не садясь за столы, играют в пальчиковую игру «Замок». Педагог обращает внимание детей на домик, появившийся в студии:

Ребята, да мы ведь с вами открыли дверь в этом доме!

На столике стоит домик, рядом медвежонок Миша.

Воспитатель обращается к медвежонку:

2 этап: Мотивационный (3 мин.).

Воспитатель: Чей это домик? Кто в нём живёт?

Медвежонок: Я медвежонок Миша. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежонок: Посмотрите сами, ведь вокруг дома не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет – такой замечательный парк.

Педагог: Ребятки, какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют).

Медвежонок: Вот как много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Миша! Наши дети могут помочь.

Педагог обращается к детям, каким образом мы сможем помочь медвежонку (гипотезы детей). Мы сейчас нарисуем деревья, и посадим их возле домика медвежонка Миши. Вы все согласны, дети?

Педагог обращает внимание детей, что кисти и краски пропали, как же те-перь нарисовать деревья? (варианты детей).

3 этап: Основной.

Педагог подводит детей к световому столу и для Миши ребята пальчиками рисуют парк с деревьями, по ходу Миша спрашивает названия деревьев, которые рисуют дети, отмечает красоту созданного парка. Звучит спокойная фоновая музыка.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».

Педагог просит детей взять своё дерево и посадить возле дома Миши. У ребят возникает затруднение с таким действием. Миша расстраивается, что парк так и не появится.

Педагог: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! Вы не знаете что это за чёрные палочки? Это уголь. Думаете им можно рисовать? (варианты ответов детей).

Педагог рассказывает детям, как получается уголь, что он тоже из древесины, как безопасно с ним работать (не брать в рот, не трогать глаза испачканными руками, протирать руки по окончанию рисования, т. к уголь марает руки и одежду).

Педагог включает аудиозапись «Шторм» и все приступают к рисованию дерева. Педагог обращает внимание детей, что рисовать надо крупно, во весь лист. Дерево растёт от корней (прорисовывают мощные корни, которые видны на поверхности земли, постепенно всё выше и выше поднимаясь к солнышку, вверх. Ствол становится тоньше, изящней. Вдруг сильный ветер, ураган, наклонил дерево (рисуют ствол с наклоном в сторону, но дерево стойко выдержало испытание и опять потянулось ввысь, к облакам. Педагог отмечает, что в конце дерево становится тоненькой веточкой. Прорисовывание ветвей, растирание угля на бумаге кусочком поролона, дополнение рисунка деталями по выбору детей. В конце рисования протереть руки влажной тряпочкой или салфеткой.

Итоговая часть

Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач. «Смогли ли мы помочь медвежонку? Что мы для этого сделали?»

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь медвежонку.

Методы и приёмы: Итог непосредственно образовательной области, выведение на самоанализ. Рассматривание рисунков, обсуждение. В конце рисования предложить медвежонку пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые он хочет посадить возле своего домика. Миша и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево; мощное, крепкое дерево; изящное, стройное дерево и т. п.

Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными, рассказать - почему надо сажать деревья, не рубить их, чем это может грозить для окружающей природы.

Педагог: ребята, а как ваши деревья будут помогать Мише и городу? (ответы детей). Надо ли беречь деревья, сажать ещё больше новых деревьев? Почему?

Воспитатель: Вот сколько красивых деревьев теперь будет у медвежонка Миши. Замечательный, прекрасный парк.

Худ. Слово:

О деревьях

Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Будем с ними честнее,

Ведь они для планеты

Человека роднее.

Все когда-нибудь будет,

И свершится поверье.

Только помните, люди:

Не губите деревья!

Медвежонок: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали мой двор, наш город и чтобы воздух был чистым.

Медвежонок благодарит детей. Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Мы рисуем пальчиками.Мы рисуем пальчиками. Дети разных возрастных групп очень любят рисовать пальчиками! И я с огромным удовольствием предоставляю им такую возможность. Эта нетрадиционная.

Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто!Рисование «Зимних узоров» очень интересно и просто! Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по рисованию "Зимних узоров" с использованием шаблона. Вам понадобится только один основной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем медвежонку посадить деревья».
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:30
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...