Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы!» (6 фото)

Асташова Наталья
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы!»

Задачи:

Учить детей рисовать цветы (васильки, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать чувство ритма, воображение, творчество, мышление. Воспитывать любовь к красотам природы, самостоятельность, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Расцвели красивые цветы!“» размещена в разделах

Акварельные краски, кисть, баночка с водой, листы бумаги (по количеству детей); схема с изображением кисточки для рисования; цветные стрелки- схемы для показа направлений передвижения детей; 2 конверта с заданиями; 5 кругов жёлтого цвета, к которым крепятся схематические изображения предметов: кисточки, краски, листа бумаги, баночки для воды и 1 круг пустой; 3 листа белой бумаги для рисования образца цветка воспитателем; видеопрезентация; проектор; аудиозапись музыки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на схему с изображением кисточки.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы!»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обозначает этот знак (схема?

Дети: Что сегодня мы будем рисовать красками.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла необычный конверт. Но, что там я ещё не знаю. Давайте вместе посмотрим, что там может быть?

Дети соглашаются.

Воспитатель открывает конверт, в котором находится лист бумаги с изображением красной стрелки. И подпись: "Двигайтесь по стрелкам!"

На полу в разных направлениях наклеены стрелки трех цветов.

Дети должны выбрать направление по стрелкам красного цвета. И прийти к изображению кругов жёлтого цвета (5 штук).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают эти круги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Эти круги означают предметы, которые нам сегодня понадобятся для рисования (для нашего занятия). Сколько кругов, столько предметов вы должны назвать.

Фото «Расцвели красивые цветы!»

Дети: Кисти, альбомные листы, баночки для воды, краски. И один круг лишний.

Воспитатель: А что может означать последний круг? Мы узнаем из этого письма. (воспитатель достает конверт с листком, на котором нарисована стрелка синего цвета).

Конспект НОД по рисованию в средней группе - фото

Что это может означать?

Дети: Что нужно идти по синим стрелкам.

Воспитатель идет с детьми по стрелкам и приходит к проектору, совместно просматривают презентацию с изображение цветов. Дети встают полукругом. Рассматривают цветы, части цветка (стебель, листья, цветок). На последнем слайде изображен цветок- василёк.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

Вопросы:

(1 слайд)

Скажите, что здесь изображено? (поле цветов)

А какие здесь изображены цветы? (васильки)

(2 слайд)

А,что здесь изображено (васильки в вазе)

А как вы думаете, кто их сюда поставил, кто собрал такой красивый букет? Для чего?

Фото №1 Задачи Учить детей

(3 слайд)

Давайте рассмотрим цветы поближе.

Как называются части цветка? (стебель, листья, цветок)

Какого цвета стебель, листья? А какой формы листья?

А какого цвета цветочные лепестки? А какие они? (резные, зубчатые)

(4 слайд)

А что вы видите на этой картинке? (солнце, поле цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как эти чудесные цветы радуются теплу, солнышку. Давайте тоже порадуемся теплу солнышка.

Физминутка "Солнышко лучистое"

[/b] (взята из интернета)

(аудиопрезентация с движениями).

Фото №2 Все материалы рисовать цветы васильки передавая в рисунке строение цветка стебель листья лепестки используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом

Показ образца рисования воспитателем:

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. (3 листа: на 1-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти; на 2-ом- цветочные лепестки способом «примакивания» или прикладывания кисти плашмя относительно листа бумаги; на 3-ем- дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти, таким образом получается схема последовательного рисования василька).

Фото №3 Развивать чувство ритма воображение творчество мышление

Воспитатель напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы и нам легко далось рисование давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

[/b]

Наши синие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши синие цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в

виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головками кивают. ("бутончики" кивают)

Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит спокойная тихая музыка. Тем, кто справится быстрее других, можно предложить нарисовать букет цветов.

Во время самостоятельной деятельности детей педагог помогает, напоминает, подсказывает.

Затем педагог предлагает разложить рисунки на отдельном столе для рассматривания работ.

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже могли порадоваться теплу, солнцу красоте нашей природы, красоте цветов.

Работы выставляются в приёмной группы, на заранее подготовленной "выставке".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Красивые цветы» Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивые цветы для пчелки» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы!»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД