Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме» (1 фото)

Тахмина Бабаджанова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Задачи:

• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

• активизация и обогащение словарного запаса детей.

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

• воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».

4. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

5. Рисование Рыбки в аквариуме».

б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Ход:

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

- Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Дети: Скользкая.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками : смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» средняя группа «Золотая рыбка» Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет «Рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет «Рыбка в аквариуме» Цель: Закреплять умение составлять композицию в аквариуме из заготовок. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: • Продолжать отрабатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Учить наносить.

Конспект НОД по ОО по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад № 8 Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 12:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД