Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»

Агата Логачева
Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Программное содержание:

-Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.

-Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя мазки только в одном направлении не выходя за пределы контура не оставляя белых пятен.

-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.

-Познакомить детей с оттенками цветов: розовым, лимонным, оранжевым, светло зелёным.

-Учить выделять характерные для рыб признаки.

-Развивать умение работать подгруппой, распределять работу, умение согласовывать друг с другом.

-Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбам, желание заботиться о них.

Методическое оснащение: аквариум, рыбки, конверт с письмом, кляксы, карточки с заданиями, бумажные рыбки и аквариумы, широкая и узкая дорожка, кисти, палитры с краской, салфетки, пластиковый аквариум для рисования, книга сказок, волшебник, запись музыки.

Ход НОД

-Ребята, я загадаю вам загадку:

«Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы» (аквариум).

-Правильно, ребята.

-А кто живет в аквариуме? (рыбки).

-Ребята, посмотрите на аквариум. Чего не хватает в аквариуме? (Он без рыбок).

-Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого это письмо.

Воспитатель читает: г. Славянск на Кубани

Ул. Крупской 219 А

Детский сад № 17

Воспитателям и детям средней группы

Это письмо адресовано нам, может быть, оно нам объяснит, куда делись рыбки.

-Давайте прочитаем письмо: «Я спрятал ваших рыбок. Если хотите их вернуть в аквариум, выполните все мои задания. Я хочу узнать какие вы дружные и сообразительные.

Подпись: «волшебник».

-Да, мы смелые ребята, не испугаемся волшебника.

-Посмотрите, здесь следы, наверно их оставил волшебник. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас привели.

Вот, мы дошли до 1-го задания:

-Ребята, а где живут рыбы? (в воде).

-В каких водоемах живут рыбы? (озере, реке, море, океане).

Игра «Рыбки в аквариуме»

Молодцы!

Следы ведут дальше. А вот и 2 задание.

Перед нами два моста узкий и широкий. По какому мосту нам идти? А вот и подсказка. «По узкому пойдёшь, в чащу попадёшь. По широкому пойдёшь, в мастерскую попадёшь» Куда нам пойти?

-Идем дальше по широкому мосту и мы пришли в мастерскую волшебника. Посмотрите, на столах лежат краски и кисти. Наверное, это не зря. Давайте мы раскрасим рыбок в аквариуме и подарим волшебнику.

Посмотрите, как правильно раскрашивать рыбок: я набираю краску и аккуратно в одном направлении провожу мазок, затем рядом с ним провожу ещё один, так что бы не оставалось белых пятен. Перед нанесением другой краски я тщательно промываю кисть и вытираю её об салфетку. А затем работаю с другой краской. Приступайте к работе.

-Посмотрите друг у друга, какие получились рыбки. Все молодцы, ни кто не вышел за контур, ни у кого не осталось белых пятен, вы на славу потрудились, давайте этот аквариум подарим волшебнику, и он сразу станет добрым и вернет нам рыбок в аквариум (музыка). Из книги сказок появляется волшебник. Волшебник нам благодарен, и он нам вернул рыбок. Давайте отправимся обратно в детский сад по следам и пустим рыбок в аквариум.

Рассмотрите внимательно рыбок.

-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники).

-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

-Какой она формы? (овальной, круглой).

-А что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники).

-А зачем ей хвост? (он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо).

-Посмотрите, эта маленькая рыбка - гуппи. Какая у нее окраска? Правильно, красивая, разноцветная окраска. У нее длинный хвост, плавники ярких цветов.

-Кто запомнил, как называется эта рыбка? Давайте все вместе скажем: «гуппи».

-А эта рыба – меченосец. Какого она цвета? (красного). Правильно, рот и глаза направлены к верху, спина прямая, брюшко выпуклое.

-Какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная).

-Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Поэтому надо ухаживать за аквариумом. А как надо ухаживать? (менять воду в аквариуме и чистить).

-Рыбок надо правильно кормить. А что едят рыбки? Где нужно брать корм для рыбок? (в магазине).

-Рыбок нужно кормить умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно его перетирать, чтобы не было комочков. 5

Ребята, давайте покормим рыбок и понаблюдаем за ними. Посмотрите, как рыбки подплывают к корму и заглатывают крошечные частички корма.

-Ребята, вот и стал наш аквариум настоящим, он ожил, в нем появились рыбки.

Вспомните, как мы раскрашивали рыбок? (не выходя за контур, плавными движениями, не оставляя белых пятен)

-Молодцы! Вы были умными, дружными и у вас все получилось. Обязательно расскажите мамам, папам, своим друзьям о сказочном мире подводного царства.

6

Публикации по теме:

В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группыВ подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы НОД «В подводном царстве» область «Познание», математическое развитие для старшей группы Цель: Развитие аналитической деятельности,.

Занятие интегрированное (познавательное, рисование). Тема: «Удивительный подводный мир» Занятие интегрированное (познавательное, рисование) Тема: «Удивительный подводный мир» Цели: -познакомить с подводным пейзажем, техникой.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 02:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...