Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»

Агата Логачева
Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Программное содержание:

-Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение, любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.

-Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя мазки только в одном направлении не выходя за пределы контура не оставляя белых пятен.

-Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.

-Познакомить детей с оттенками цветов: розовым, лимонным, оранжевым, светло зелёным.

-Учить выделять характерные для рыб признаки.

-Развивать умение работать подгруппой, распределять работу, умение согласовывать друг с другом.

-Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбам, желание заботиться о них.

Методическое оснащение: аквариум, рыбки, конверт с письмом, кляксы, карточки с заданиями, бумажные рыбки и аквариумы, широкая и узкая дорожка, кисти, палитры с краской, салфетки, пластиковый аквариум для рисования, книга сказок, волшебник, запись музыки.

Ход НОД

-Ребята, я загадаю вам загадку:

«Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы» (аквариум).

-Правильно, ребята.

-А кто живет в аквариуме? (рыбки).

-Ребята, посмотрите на аквариум. Чего не хватает в аквариуме? (Он без рыбок).

-Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, для кого это письмо.

Воспитатель читает: г. Славянск на Кубани

Ул. Крупской 219 А

Детский сад № 17

Воспитателям и детям средней группы

Это письмо адресовано нам, может быть, оно нам объяснит, куда делись рыбки.

-Давайте прочитаем письмо: «Я спрятал ваших рыбок. Если хотите их вернуть в аквариум, выполните все мои задания. Я хочу узнать какие вы дружные и сообразительные.

Подпись: «волшебник».

-Да, мы смелые ребята, не испугаемся волшебника.

-Посмотрите, здесь следы, наверно их оставил волшебник. Давайте пройдем по следам и посмотрим, куда они нас привели.

Вот, мы дошли до 1-го задания:

-Ребята, а где живут рыбы? (в воде).

-В каких водоемах живут рыбы? (озере, реке, море, океане).

Игра «Рыбки в аквариуме»

Молодцы!

Следы ведут дальше. А вот и 2 задание.

Перед нами два моста узкий и широкий. По какому мосту нам идти? А вот и подсказка. «По узкому пойдёшь, в чащу попадёшь. По широкому пойдёшь, в мастерскую попадёшь» Куда нам пойти?

-Идем дальше по широкому мосту и мы пришли в мастерскую волшебника. Посмотрите, на столах лежат краски и кисти. Наверное, это не зря. Давайте мы раскрасим рыбок в аквариуме и подарим волшебнику.

Посмотрите, как правильно раскрашивать рыбок: я набираю краску и аккуратно в одном направлении провожу мазок, затем рядом с ним провожу ещё один, так что бы не оставалось белых пятен. Перед нанесением другой краски я тщательно промываю кисть и вытираю её об салфетку. А затем работаю с другой краской. Приступайте к работе.

-Посмотрите друг у друга, какие получились рыбки. Все молодцы, ни кто не вышел за контур, ни у кого не осталось белых пятен, вы на славу потрудились, давайте этот аквариум подарим волшебнику, и он сразу станет добрым и вернет нам рыбок в аквариум (музыка). Из книги сказок появляется волшебник. Волшебник нам благодарен, и он нам вернул рыбок. Давайте отправимся обратно в детский сад по следам и пустим рыбок в аквариум.

Рассмотрите внимательно рыбок.

-Что есть у рыбки? (туловище, голова, хвост, плавники).

-Чем покрыто тело рыбки? (чешуей).

-Какой она формы? (овальной, круглой).

-А что помогает рыбам плавать, двигаться? (плавники).

-А зачем ей хвост? (он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо).

-Посмотрите, эта маленькая рыбка - гуппи. Какая у нее окраска? Правильно, красивая, разноцветная окраска. У нее длинный хвост, плавники ярких цветов.

-Кто запомнил, как называется эта рыбка? Давайте все вместе скажем: «гуппи».

-А эта рыба – меченосец. Какого она цвета? (красного). Правильно, рот и глаза направлены к верху, спина прямая, брюшко выпуклое.

-Какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная).

-Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Поэтому надо ухаживать за аквариумом. А как надо ухаживать? (менять воду в аквариуме и чистить).

-Рыбок надо правильно кормить. А что едят рыбки? Где нужно брать корм для рыбок? (в магазине).

-Рыбок нужно кормить умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно его перетирать, чтобы не было комочков. 5

Ребята, давайте покормим рыбок и понаблюдаем за ними. Посмотрите, как рыбки подплывают к корму и заглатывают крошечные частички корма.

-Ребята, вот и стал наш аквариум настоящим, он ожил, в нем появились рыбки.

Вспомните, как мы раскрашивали рыбок? (не выходя за контур, плавными движениями, не оставляя белых пятен)

-Молодцы! Вы были умными, дружными и у вас все получилось. Обязательно расскажите мамам, папам, своим друзьям о сказочном мире подводного царства.

6

Публикации по теме:

В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группыВ подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы НОД «В подводном царстве» область «Познание», математическое развитие для старшей группы Цель: Развитие аналитической деятельности,.

Занятие интегрированное (познавательное, рисование). Тема: «Удивительный подводный мир» Занятие интегрированное (познавательное, рисование) Тема: «Удивительный подводный мир» Цели: -познакомить с подводным пейзажем, техникой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе. «Сказочный мир подводного царства в твоём доме.»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 02:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...