Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»

Елена Суздальцева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена Леонидовна

Г. Москва 2013 год.

Цель:

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу

Образовательные области:

Познание:

Дать некоторые знания об истории Кремля, закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен. Дать представление о достопримечательностях Москвы. Развивать познавательную активность детей.

Коммуникация:

Расширять словарный запас детей. Следить за лексической и грамматической правильностью, при произношении детьми незнакомых слов и названий. Развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы

Социализация:

воспитывать уважительное отношение к истории страны, Закреплять основы патриотических чувств. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Формировать чувство уважения к памятникам архитектуры

Художественное творчество:

Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Увидели огромную репродукцию на стене с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Используемый материал:

Магнитная доска с фотографиями Спасской башни Кремля и не только; цветные карандаши, лист бумаги формат А4; маленький макет Кремля;

Ход занятия:

В:- Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты? (отвечают дети: - да)

Физкультминутка взята из соц. сети.

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо, потянулись влево)

В:- Самая высокая башня Троицкая, а самая маленькая из всех Царская башня. Раньше, символом государства на главных башнях Кремля, были двуглавые орлы, которых в дальнейшем заменили на звезды. Кремлевские звезды сделаны из рубина и потому они красные. На Красную площадь выходят Спасские ворота. А вы знаете почему их называют Спасскими? (отвечают дети: - нет).

В:- Их так называют в честь иконы украшающей их сверху, Спаса Нерукотворного. Там где к Кремлю подходили дороги, возвели мощные четырехугольные башни и в них сделали подъездные ворота. Кремль окружен высокой кирпичной стеной красного цвета и кремлевскую стену украшают зубцы, которые называют «Ласточкин хвост». Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню (отвечают дети: - да).

Практическая деятельность.

Во время практической деятельности поэтапно рисую вместе с детьми, только я рисую на мольберте.

Подведение итога занятия:

В:- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? (отвечают дети: - Спасская).

В:- В каком городе находится Кремль? (отвечают дети: - Москва).

В:- Как называются часы, которые украшают башню? (отвечают дети: - Куранты).

В:- Как называются зубцы, украшающие Кремлевскую стену? (отвечают дети: - «Ласточкин хвост»).

В:- Положите работы на стол, мы с вами посмотрим и определим лучшую работу. (дети смотрят и сами выбирают лучшую работу)

В:- Спасибо за занятие! Все были молодцы!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 13:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...