Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка»

Надежда Булаева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка»

Цели.

Образовательная. Продолжать знакомить детей с уральской росписью.

Познакомить с этапами выполнения элементов

росписи (подмалёвок, разживка, приписки)

Развивающая. Развивать образное восприятие детей, желание рисовать;

упражнять в выполнении элементов росписи.

Воспитательная. Воспитывать интерес к уральской росписи, любовь к

родному краю.

Материал. бумага, гуашь, кисти, шаблоны прялок.

Зрительный ряд. Прялка, иллюстрации с изображением предметов,

украшенных уральской росписью.

Литературный ряд. Прибаутка "Уж, ты, прялица. ",

С. Васильев "На Урале".

Музыкальный ряд. Русские народные песни.

Предварительная работа.

• Ознакомление с историей возникновения Уральской росписи

• Чтение сказки про деда Еремея

• Просмотр видеоматериала об уральской росписи.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Не спеша рассаживаются за столы. У окна стоит прялка, на стене расположен фотоматериал с Уральской росписью.

Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется этот предмет? (показываю

на прялку). Ответы детей. Если дети затрудняются, говорю, что это прялка. В уральской деревне девочкам 6-7 лет дарили маленькую детскую прялку. Росла мастерица, и ей дарили прялки большего размера. Раньше прялки были в каждом христиансом доме. На них пряхи пряли нити. Из них ткали полотно, а из полотна шили разную одежду — сарафаны, рубахи, бельё.

"Уж, ты, прялица,ты прялица моя, пойду вынесу на улицу тебя,

Буду прясть и попрядывать, на ребятушек поглядывать.

Напряду я много прядушки всем ребятушкам на варежки. "

О прядении пряжи (кудели) в народе говорили так "Сяду на хвост, да руками за бороду подергаю".Прялку ставили на скамейку и пряха садилась на доску-донце. Мастера-умельцы украшали прялки резьбой и росписью. Рисовали цветы, ягоды, круги солнца, сказочных птиц, животных: совушку, райских птиц, синюю птицу счастья, золотого петушка, льва. Птицы в Уральской росписи символизировали женщину, хранительницу очага и поэтому по характеру они встревоженные и беспокойные. а лев, мужской образ, наоборот спокоен и умиротворён. Они оберегали дом.

Ягодка-кружок, выполняемый вращательным движением кисти вокруг оси (объяснение сопровождаю показом на мольберте) — основной элемент Уральской росписи. На её основе можно нарисовать ягодку-бутон, двойную ягодку, цветок шиповника, купавки.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с тремя этапами выполнения элементов уральской росписи. Это подмалёвок, разживка и приписки.

Затем показываю и объясняю этапа выполнения элементов Уральской росписи:

• подмалёвок (пальцем или щетинистой кисточкой наносится цветовое пятно, определяющее место элемента в композиции);

• разживка (изображение выполняется кистевым мазком двумя цветами — один основной, другой моделирующий белый)

• приписки (кисть ставится вертикально на кончик, проводится линия с лёгким нажимом и резко поднимается вверх — получается каплевидный мазок, с одной стороны острый, с другой закруглённый).

Физкультминутка.

Дует ветер с высоты. Гнуться травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо клонятся цветы и травы. (наклоны в стороны)

А теперь давйте вместе все попрыгаем на месте. (прыжки)

Выше! Веселей! вот так! Переходим все на шаг. (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра! Заниматься нам пора.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в уральских умельцев

и попытаться научиться рисовать узоры Уральской росписи.

Сегодня мы с вами возьмём один элемент —цветок.

Учиться рисовать будем на листочках, а затем украсим

прялку (показываю шаблон). Ребята, это довольно сложное

задание. И, возожно, мы с вами не успеем сделать всё на

одном занятии. Не переживайте, работу мы продолжим на

следующем занятии.

Вместе с детьми рисую цветок на листочке, объясняя как выполнить каждый этап. Затем работаем на шаблоне. Обращаю внимание детей, что цветок должен быть расположен в центре прялки.

По окончанию работы хвалю всех ребят за старание, выделяю особенно активных ребят, уточняю приёмы выполнения Уральской росписи и, что работу продолжим на следующем занятии.

В заключении читаю стихотворение С. Васильева "На Урале"

Откуда этот ветер смолянной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как музыка, летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Откуда этих чистых песен клад?

Откуда эти ясные поверья,

Где все слова сверкают и горят,

Как светляки, как райской птицы перья?

Откуда этот камень-самоцвет,

То розовый, то красный, то зелёный,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студёной?

Похожая на вольную струю,

Откуда эта сабля расписная,

Готовая проворствовать в бою,

Неистовство казачье прославляя?

Откуда эта пушка-громобой?

Какой суровый мастер несравненный

Свою судьбу сравнил с её судьбой.

Вдохнув в металл свой разум вдохновенный?

Откуда он, бывалый человек,

Чья жизнь причиной этой песни стала?

С железных гор, от шумных быстрых рек,

Кузнец и воин, верный сын Урала.

Публикации по теме:

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в подготовительной к школе группе Тема: «Хохломская роспись».

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Кубанская роспись» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «КУБАНСКАЯ РОСПИСЬ».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить самостоятельно, выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы» Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы. Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись. Программное.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором»Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...