Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками

Лилия Щербакова
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, двигаться по заданному маршруту.

2. Упражнять детей в создании первичного художественного образа солнца или звезды в технике рисования витражными красками.

3. Учить видеть красоту созданного изображения, находить удовольствие в равномерности в закрашивании рисунка.

4. Закрепить глубинное содержание цветов чувашской народной вышивки: красным, белым, зеленым, синим, желтым.

5. Закрепить смысловое значение чувашских узоров

6. Создавать условия для развития индивидуальности детей и способности их к самовыражению.

7. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение.

Дети находятся в группе, неожиданно издается шум и незаметно влетает письмо- самолет от Волшебника. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! А вы знаете, как выглядит звездное небо? Оно необычное, а в новогоднюю ночь оно особенно красивое. Глядя на небо можно увидеть, как маленькие звездочки играют, перемигиваются. Однажды среди знакомых мне звездочек я заметил что-то необычное, разноцветное, я даже сфотографировал этот момент. Помогите, пожалуйста, разгадать тайну этого небесного чуда. Для этого я вас приглашаю в Школу волшебных наук. С уважением Волшебник - Недоучка»

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Волшебнику-Недоучке. (Да) Ну а как же мы найдем дорогу? (Разглядывают письмо, на обратной стороне которого нарисована схема маршрута.) Ребята посмотрите здесь нарисован маршрут движения по ней мы и найдем школу волшебных наук и поможем Волшебнику-Недоучке. (Дети по схеме отправляются)

/Творческая мастерская оборудована как Школа волшебных наук. /

Детей встречает Волшебник – Недоучка.

Волшебник - Недоучка: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо (Да)

- Вы хотите мне помочь? (Да)

-А как же вы меня нашли? (по схеме)

- Я вас сегодня пригласила в Школу волшебных наук, чтобы вместе с вами разгадать тайну небесного чуда. Когда ночное небо было ясное, я его сфотографировал. Я предлагаю вам присесть на мой волшебный ковер и вместе полюбоваться фотографией звездного неба. Вот ребята посмотрите, пожалуйста, какая фотография у меня получилась (Дети рассматривают картину «звездное небо»).

-Все эти звезды я видел много раз, а это чудо вижу в первые! (показывает изображение восьми лучевой звезды).

- Мне она так понравилась, что я ее даже увеличила. (показывает изображение «восьми лучевой звезды»)

-А вы знаете, что это такое? (Ответы детей: это изображение солнца или звезды. Такой узор можно увидеть на вышивках).

- А кто их вышивал? (мастерицы).

- А что они вышивали? (одежду, головные уборы).

- Ой, ребята лучи у этой звездочки разного цвета, ее так и вышивали (Ответы детей: да, а еще они располагаются по парно)

- Интересно, а почему этими цветами вышивали мастерицы? (Ответы детей: белый цвет для чувашей белый свет. Это – чистота, ведь когда солнце свети тепло. Зеленый – дерево. Растений. Люди удивлялись красоте деревьев, растений и передавали эту красоту узорами зеленого цвета. Секреты синего и желтого цветов в узорах до сих пор не могут разгадать,)

- А что другие цвета они не использовали на пример красный и черный. (Красный цвет обладает чудесными свойствами и связывали его теплом, солнцем и красотой. А черный цвет использовали, чтобы узор был четким,и чтобы выделялся).

- Ой, как много интересного вы мне рассказали. Было бы здорово если таких необычных звездочек на небе стало больше. И тогда небо заиграло бы разноцветными яркими цветами!

- Ребята что можно сделать чтобы звездочек стало больше (Дети предлагают нарисовать звездочки).

/Волшебник – недоучка произносит волшебные слова Ала- мала-балабама появляются виниловые пленки. /

- Ой, что это я тут наколдовала. Ребята, что это такое? (Ответы детей: пленка). И что на ней можно рисовать. (Да, витражными красками, но красок то у нас нет. Давайте все вместе встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ала- мала-балабама» (находят все необходимое для работы)

- Ой как много тут всего интересного. Давайте мы возьмем все что нужно для работы и сядем за столы.

- Ребята а с чего же мы начнем свою работу? (нарисуем контур черной краской)

I этап: рисование контура. Обращает внимание детей на толщину линий.

Ребята, пока контур сохнет, хорошо бы поиграть, но у нас нет ни одной игры. Что же нам делать? А давайте попробуем наколдовать, закроем глаза и все дружно произнесём заклинание: Крундель- фрундель- куркурма! (находят игру «Расскажи тайну чувашского узора»)

- Ребята пока мы играли, контур подсох и мы можем продолжить работу. А дальше как рисовать (цветными красками попарно закрашиваем лучики)

II этап: заполнение контура цветными красками. Обратить внимание детей на сочетание цветов.

/Готовые работы относятся на импровизированное небо. Дети рассматривают свои работы/.

- Ух, ты, какая красота! Звездный свет разгорись, добрым чудом обернись (Сюрпризный момент: в небе загорается гирлянда)

- Молодцы ребята. Мы с вами настоящие волшебники. Посмотрите, сколько ярких звезд появилось на небе, какие они все веселые. И небо заиграло яркими цветами. Я узнала много интересного, спасибо вам большое. Возвратиться обратно в детский сад вам поможет ваша схема. Дети возвращаются по схеме в группу.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками
Публикации по теме:

«Новогодние гости» (рисование витражными красками на стекле)«Новогодние гости» (рисование витражными красками на стекле) Новогодняя тема царит на страничках МАААМ а с конца ноября. Сколько прекрасных поделок смастерили умелые руки воспитателей: здесь воздушные,.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 20:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...