Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Ольга Казакова
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Автор: Казакова О. П. (воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С № 19 г. Ишима Тюменской области)

Программные задачи:

•Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь.

•Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.

•Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.

•Совершенствовать навыки работы с гуашью.

•Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.

•Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за котенком (внешний вид, поведение); чтение и рассматривание иллюстраций «русские народные потешки, песенки» о котах; сказки С. Маршака «Усатый-полосатый», сказки художника-иллюстратора Е. И. Чарушина «Про Тюпу»; заучивание наизусть потешок.

Материал и оборудование:

Обстановка комнаты, выполненная в русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, колыбелька с куклой-младенцем, половичок, лавочка; мягкая игрушка-кот; аудиозаписи музыкальных произведений: Г. Гладков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс шутка»; магнитофон; на каждого ребенка белая бумага альбомного листа с контуром котенка; краска гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая); кисть-тычок, фломастеры.

Словарная работа:

Котишко - мурлышко; котик - братик; котик - коток, серенький лобок, шерстка пушистая, мягкая, красивая.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? (согласие детей).

Воспитатель: Тогда слушайте загадку и готовьте отгадку:

Мягкие лапки,

А в лапках коготки-царапки.

С детками играет,

«Мяу» - напевает. (Котик)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мою загадку, а вам бы хотелось сходить в гости к котишке - мурлышке?

Воспитатель: Тогда идем. А вот и он котик на лавочке спит, а во сне мурлычет. Наверное, ему интересные сны снятся. Как вы думаете, что снится котику? (рассуждение детей).

Воспитатель: А может, как он мышек ловит, или ему снятся сказки, в них он колыбельку качает, да недаром, а за угощенье: за кувшин молока, кусок пирога; где ему сулят подарки: платочек беленький, шубку, а кто и валенки.

Воспитатель: Пока котик спит, хотите послушать, что это за сказки? Тогда присаживайтесь как вам удобно и слушайте (звучит музыка).

Много лет назад люди придумали много сказок, песенок, потешек, в которых котики живут как люди, растят своих котят, ссорятся, мирятся, играют. Еще когда ребенок лежал в зыбке (колыбельке) над ним напивали песенки о коте. Вот послушайте:

Уж я Ванюшку качала,

Уж я котику кричала:

- Приди, котик, начевать

Мово Ваню покачать

А как расхваливают кота, как ласково к нему обращались.

Котик-коток, серенький-лобок.

Ласков Васька, да хитер;

Лапки бархатные, коготок остер.

У Васьки ушки чуткие

Усы длинные, шубка шелковая.

Вот каков наш котик, красавец, общий любимец.

Воспитатель: Ребятки, пока мы тут с вами разговаривали, проснулся наш котишко-мурлышко. Только уже больно грустный у него вид, не случилось ли с ним какой беды.

Воспитатель: Здравствуй, котик-братик, и вы ребята с котиком поздоровайтесь. Котишко-мурлышко, ты почему такой грустный?

Котик: Здравствуйте, ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, вы такие добрые, помогите мне найти друзей.

Очень скучно без друзей,

С ними было б веселей.

Воспитатель: Ребятки, поможем, котику найти друзей? (согласие детей). Тогда идем. (находят силуэты котят)

Воспитатель: Котик, может это твои друзья?

Котик: Мяу-мяу! Это не мои друзья. Мои черненькие, серенькие, пушистые, глазки у них веселые, озорные. (дети предлагают раскрасить котят, сделать их красивыми)

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Воспитатель: Умнички, раскрасим наших котят и тогда, котик их обязательно узнает.

(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы).

- Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)

- Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Шерстка у котика получается мохнатенькая, пушистая (можно спросить у ребенка «Какая шерстка получается у котика).

- Набираем краску и начинаем раскрашивать своих котят.

Самостоятельная деятельность детей

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

Физминутка:

Пока шерстка у наших котят подсыхает. Мы с вами немножко отдохнем и поиграем:

Вам покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка.

Ели слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Скок, да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Дети садятся за столы и дорисовывают усы, глаза фломастерами. Показывают свои работы коту. Рассказывают, каких котят они нарисовали, придумывают им имена.

Воспитатель: Узнал котик своих друзей, хвостиком завилял.

Котик: Спасибо вам, ребятки!

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будет петь и танцевать,

С ребятишками играть.

Дети с рисунками и котиком танцуют под музыку, затем прощаются и возвращаются в детский сад.

И вот что у нас получилось

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток»Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток» Цель: побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие; вызвать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Как у нашего кота» «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание послушать ещё раз; учить рассказывать потешку вместе с.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...