Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Ольга Казакова
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Автор: Казакова О. П. (воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С № 19 г. Ишима Тюменской области)

Программные задачи:

•Вызвать у детей эмоциональный отклик, сочувствие к игровому персонажу, желание прийти на помощь.

•Учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком.

•Поощрять внесения дополнений в рисунок, обогащать его содержание.

•Совершенствовать навыки работы с гуашью.

•Развивать речь, легкость руки, воображение и творческие способности.

•Воспитывать интерес к рисованию, устному народному творчеству, любовь к животным.

Предварительная работа:

Наблюдение за котенком (внешний вид, поведение); чтение и рассматривание иллюстраций «русские народные потешки, песенки» о котах; сказки С. Маршака «Усатый-полосатый», сказки художника-иллюстратора Е. И. Чарушина «Про Тюпу»; заучивание наизусть потешок.

Материал и оборудование:

Обстановка комнаты, выполненная в русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, колыбелька с куклой-младенцем, половичок, лавочка; мягкая игрушка-кот; аудиозаписи музыкальных произведений: Г. Гладков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс шутка»; магнитофон; на каждого ребенка белая бумага альбомного листа с контуром котенка; краска гуашь (черная, серая, коричневая, оранжевая); кисть-тычок, фломастеры.

Словарная работа:

Котишко - мурлышко; котик - братик; котик - коток, серенький лобок, шерстка пушистая, мягкая, красивая.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? (согласие детей).

Воспитатель: Тогда слушайте загадку и готовьте отгадку:

Мягкие лапки,

А в лапках коготки-царапки.

С детками играет,

«Мяу» - напевает. (Котик)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали мою загадку, а вам бы хотелось сходить в гости к котишке - мурлышке?

Воспитатель: Тогда идем. А вот и он котик на лавочке спит, а во сне мурлычет. Наверное, ему интересные сны снятся. Как вы думаете, что снится котику? (рассуждение детей).

Воспитатель: А может, как он мышек ловит, или ему снятся сказки, в них он колыбельку качает, да недаром, а за угощенье: за кувшин молока, кусок пирога; где ему сулят подарки: платочек беленький, шубку, а кто и валенки.

Воспитатель: Пока котик спит, хотите послушать, что это за сказки? Тогда присаживайтесь как вам удобно и слушайте (звучит музыка).

Много лет назад люди придумали много сказок, песенок, потешек, в которых котики живут как люди, растят своих котят, ссорятся, мирятся, играют. Еще когда ребенок лежал в зыбке (колыбельке) над ним напивали песенки о коте. Вот послушайте:

Уж я Ванюшку качала,

Уж я котику кричала:

- Приди, котик, начевать

Мово Ваню покачать

А как расхваливают кота, как ласково к нему обращались.

Котик-коток, серенький-лобок.

Ласков Васька, да хитер;

Лапки бархатные, коготок остер.

У Васьки ушки чуткие

Усы длинные, шубка шелковая.

Вот каков наш котик, красавец, общий любимец.

Воспитатель: Ребятки, пока мы тут с вами разговаривали, проснулся наш котишко-мурлышко. Только уже больно грустный у него вид, не случилось ли с ним какой беды.

Воспитатель: Здравствуй, котик-братик, и вы ребята с котиком поздоровайтесь. Котишко-мурлышко, ты почему такой грустный?

Котик: Здравствуйте, ребятки, спасибо, что пришли ко мне в гости, вы такие добрые, помогите мне найти друзей.

Очень скучно без друзей,

С ними было б веселей.

Воспитатель: Ребятки, поможем, котику найти друзей? (согласие детей). Тогда идем. (находят силуэты котят)

Воспитатель: Котик, может это твои друзья?

Котик: Мяу-мяу! Это не мои друзья. Мои черненькие, серенькие, пушистые, глазки у них веселые, озорные. (дети предлагают раскрасить котят, сделать их красивыми)

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»

Воспитатель: Умнички, раскрасим наших котят и тогда, котик их обязательно узнает.

(дети выбирают понравившихся котят и садятся за столы).

- Обведем указательным пальцем наших котят по контуру и покажем, что у них есть (обводим по спинке, шеи, голове, лапкам, животику и т. д.)

- Возьмем правильно тычок (вертикально) и вспомним, как он рисует. Обмакнем в краску. Раз- тычок, два- тычок (показ). Шерстка у котика получается мохнатенькая, пушистая (можно спросить у ребенка «Какая шерстка получается у котика).

- Набираем краску и начинаем раскрашивать своих котят.

Самостоятельная деятельность детей

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

Физминутка:

Пока шерстка у наших котят подсыхает. Мы с вами немножко отдохнем и поиграем:

Вам покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка.

Ели слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Скок, да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Дети садятся за столы и дорисовывают усы, глаза фломастерами. Показывают свои работы коту. Рассказывают, каких котят они нарисовали, придумывают им имена.

Воспитатель: Узнал котик своих друзей, хвостиком завилял.

Котик: Спасибо вам, ребятки!

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будет петь и танцевать,

С ребятишками играть.

Дети с рисунками и котиком танцуют под музыку, затем прощаются и возвращаются в детский сад.

И вот что у нас получилось

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток»Интегрированное занятие в младшей группе. «Котенька-Коток» Цель: побуждать детей узнавать животное, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное восприятие; вызвать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Как у нашего кота» «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание послушать ещё раз; учить рассказывать потешку вместе с.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Как у нашего кота шубка очень хороша…»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...