Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки»

Марина Карпунина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива

2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь.

3. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники.

4. Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (пальчики и ладошки)

5. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Тюльпаны для пчелки“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание тюльпанов в букете, на клумбе, иллюстраций, пальчиковая игра «наши ручки как цветочки…», физкультминутка «Пчелка», рисование ладошками «Солнышко для мамы», рисование пальчиками «Одуванчик», дидактическая игра «Собери цветок».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: образец нарисованного тюльпана, игрушка пчелы, пчелки по количеству детей (из киндер сюрприза, тонированные листы формата А-4, гуашь синего, желтого, красного цвета, одноразовые тарелки для краски, палитра с зеленой гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия.

Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки распускаются весной?

Кто из вас знает, как называется этот цветок? (Помочь детям, если затрудняются с ответом). Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? А какого цвета еще может быть?

А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож?

Какого цвета листочек? Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик.

Слышите, ребята, кто-то жужжит. (влетает игрушка пчелка) Кто это?

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка : Здравствуйте, дети! Меня зовут Майя. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-пчелками.

(пчёлки из киндерсюрприза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчелок много, а цветок один. Что же делать?

Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садись, пчелка, с нами. Я сейчас нарисую для пчелок ещё один цветочек. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, давайте будем рисовать ладошками и пальчиками. Посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик (на мольберте, а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к верхней части листа. А теперь ручка у меня какая?

Воспитатель: Правильно. Я беру салфеточку и вытираю руку. Ребята, а какая краска мне понадобится для стебелька?

Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек. Что мне нужно ещё нарисовать?

Воспитатель: Какая краска нам понадобится?

Воспитатель: Правильно! Я рисую листочек, который будет похож на огурец. У нас вырос ещё один тюльпанчик. Ребята, давайте представим, что перед нами стоит тарелочка с краской и лист бумаги. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываемк листу.

Пчелка : Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Пчелка»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке.

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.

Утром пчелки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два - изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

Четыре – полетели.

Пчелка : А теперь помогите мне и моим подружкам.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь, не забывать вытирать ладошку

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем из ваших цветов полянку.

Пчелка : Спасибо, ребята! Какая красивая полянка получилась. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают пчелку). А у этого какой длинный стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок? Молодцы ребята, теперь мы соберем очень много пыльцы и всех вас угостим сладким мёдом. А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать выставку из рисунков для наших родителей.

Подведение итогов:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года)Конспект НОД по рисованию на тему «Овощи» с применением трафаретов в младшей группе (3–4 года) Рисование Тема: Овощи Цели и задачи: 1. Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы с помощью трафарета поролоном; 2. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом, ладошками во второй младшей группе. Коллективная работа. Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Колобок катится по дорожке» Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снеговик» .

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект Нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Цыпленок» Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу; Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 21:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД