Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе

Людмила Полюхова
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе

Цель: создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовать «иголки» - из коротких прямых линий.

Задачи:

• сформировать представление детей о внешнем виде ёжика, его строении (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик) и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине;

• развить мышление, память, творчество;

• развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к рисованию.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ёжик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы: игрушка-ёжик, мольберт, чёрные восковые мелки, лист бумаги А5 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок, маска ёжика (для подвижной игры).

Предварительная работа: рисование вертикальных линий сверху-вниз; рассматривание картинок ёжика; чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте, кто этот зверё к:

Он в лесу без сумки ходит,

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это у ёлки? (Ёжик)

Воспитатель: правильно. Это ёжик. А где живёт ёжик? (в лесу) Ёжик живет в лесу, он роет себе норки под корнями деревьев или в кустах. Давайте внимательно рассмотрим ёжика. Что есть у ёжика? (голова, глазки, ротик, ушки, лапки, хвостик и иголки).

Воспитатель: если у ёжика есть иголки, значит он какой? (колючий)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем ежику иголки? (ответы детей) Иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Ёж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся, тот уколется.

Воспитатель: А ещё, зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине.

Воспитатель: ёжик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (показ картинок ёжей без колючек) и теперь боятся идти в лес.

Воспитатель: Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек). Без иголок ежи беззащитны.

Воспитатель: ребята, как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки).

Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.

Воспитатель: перед тем, как рисовать, давайте попробуем рисовать в воздухе. «Рисуем» линии сверху-вниз. Молодцы! Чтобы иголочки-колючки у ёжиков получились красивые надо перед тем, как приступить к рисованию сделать гимнастику для наших пальчиков (2-3 раза).

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

(Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает (кому это нужно) приёмом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь).

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей – ежей. Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали иголки). Кому рисовали иголки? (Ёжикам). Какие получились ёжики? (Колючие).

Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.

(Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество»)

Воспитатель: ребята, а давайте закончим наше занятие подвижной игрой, которая называется «Ёжик». Лариса Васильевна будет ёжиком и наденет маску ёжика. Ну что, начинаем играть (играем 2-3 раза). Повторяйте слова вместе со мной:

Ёжик, ёжик, где живёшь?

На колючку ты похож

У тебя иголки

Очень, очень колки

Будем мы убегать

Ты попробуй нас догнать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ " РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Учить детей раскрашивать самолетик не.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баранки для собачке» Цель: продолжать учить детей рисовать баранки. Задачи: Образовательные: Учить детей младшего джошкольного возраста рисовать кольца (баранки,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 17:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД